Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развивает честную внутреннюю речь




Дает ребенку надежду, намечает возможность

 

Когда ребенок живет в чересчур контролируемом (или слишком хаотичном) мире, то понимание тем, кто его любит, открывает перед ним дверь к свободе и здоровью. Он начинает верить, что мир может быть иным.

Боб — четырехлетка, несущий в себе тяжелый груз враждебности. Его мама больна, поэтому он живет с бабушкой и дедушкой, которые любят его, но чересчур опекают.

Однажды утром во дворе Боб кидает камни, лежащие около большого дерева.

 

Мис-с С: «Боб, ты можешь ушибить кого-нибудь, кидая камни.»

Боб: «А я и хочу ударить.»

Мис-с С: «Когда тебе плохо внутри, то тебе хочется ударить других людей?»

Боб: «Да.»

 

Кажется, что напряжение вышло из него. Его руки расслабляются, и камни падают на землю.

Одного такого эпизода мало, чтобы изменить поведение, но повторение их на протяжении года дает такую возможность. Вот другой эпизод.

Бабушка Боба останавливается в дверях детского сада, чтобы сказать мне, что у Боба день рождения. Она говорит, что принесет печенье для всех. Боб начинает играть. (Мне одной) «Боб очень плохо относится к своему дню рождения. Он не хочет, чтобы кто-нибудь знал. Он хочет, чтобы это было внутри него.»

Другие дети еще не пришли, поэтому я подхожу к Бобу.

 

Мис-с С.: «Боб, я прошепчу тебе секрет.»

Боб: «Какой?»

Мис-с С: «С днем рождения.»

(Он улыбается, затем спохватывается).

Боб: «Не говорите никому.»

Мис-с С-: «Хорошо.»

 

Накрывая стол для сока, я отвожу Боба в сторону и спрашиваю его, хочет ли он поставить свечи в подсвечники, изображающие зверей. Боб глядит с подозрением.

 

Боб: «Я не хочу ни пения, ни свечей.»

Мис-с С: «Ты не хочешь, чтобы мы пели «С днем рождения?»

Боб: «Да.»

Мис-с С: «И ты не хочешь, чтобы зажгли свечи?»

Боб: «Да.»

Мис-с С: «Хорошо. Ты хочешь, чтобы раздали печенье?»

Боб: «Да.»

 

Он раздает печенье, и никто ничего не спрашивает. На следующее утро его бабушка благодарит меня за день рождения для Боба. Он сказал им, что в детском саду у него был хороший день рождения, и он не хочет другого.

Эта ситуация также показывает, что понимание включает удовлетворение соответствующего запроса ребенка, а не просто позволение обозначить словами противостояние, а потом игнорировать его.

 

 

Понимание может использоваться воспитателем, чтобы обозначить словами то, что ребенок проговаривает во внутренней речи, как это чувствует воспитатель. Это создает для ребенка возможность пересмотреть то, что он говорит себе. Воспитатель также предлагает ребенку возможные слова, которые могут стать частью его внутренней речи. Воспитатель может предлагать или разделять с ребенком способность проникновения в природу вещей, которые он сам переживает. Предлагая такое понимание, воспитатель не должен пытаться манипулировать ребенком, заставляя его делать то, что он — воспитатель — хочет; он должен попытаться войти в процесс мышления ребенка так, чтобы это позволило ребенку оставаться ответственным за себя.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.