Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кинетический транс как общая форма техники




Кинетический транс можно рассматривать как технику, но также и как форму техники. Форма техники представляет собой рабочую форму, в которой мо­жет быть объединено множество различных техник. К примеру, в НЛП раз­деляют пространственные и гипнотические формы техник. При пространст­венной форме клиент в процессе работы занимает различные места в поме­щении (например, на линии жизни). При гипнотической форме клиент продолжает сидеть на стуле, концентрируется на своем внутреннем впечатлениями и выполняет вербальные указания терапевта. Практически все техники НЛП могут быть оформлены при помощи кинетического транса. Особые свойства кинетического транса способствуют при этом: (а) появлению измененного состояния сознания, в котором легче вызвать особые переживания, (б) как более сильному осознанию сопутствующей эмоции (внутреннего состояния), так и возможному погашению эмоции, и (в) «органичному», иными словами произвольно ассоциирующемуся с соответствующим переживанием, заякорению.

Кинетический транс, как и любая другая форма техник, имеет свои сильные и слабые стороны. Некоторыми сильными сторонами являются следующие; (а) простое достижение измененного состояния сознания, (б) интенсивная физическая — а, следовательно, неврологическая - сопричастность с темой, (с) органичное якорение, и (г) основывающееся на физиологических процессах ощущение удовлетворения после сеанса. Среди слабых пунктов можно назвать следующие: (а) ограниченный контроль терапевта над протекаюшим процессом, (б) необходимое физическое напряжение, которое может быть рискованным для людей в плохом физическом состоянии (например, т дня людей с заболеваниями сердца), (в) требуемое помещение, которое при кинетическом трансе должно быть более просторным, чем при других формах техник. Иными словами, кинетический транс является увлекательной и эф­фективной, но наряду с тем несколько непредсказуемой и утомительной формой техники.

2 Terpsichore Трансовая Терапия(111)

Техника ТТТ, которая ранее также была подробно описана, представляет собой особую разновидность применения кинетического транса, которую ее основатель, Дэвид Аксгейн, описывает как форму невербальной групповой терапии. В ТТТ большое время (45 минут) отводится танцу. В результате появ­ляются симптомы сильной усталости — в том числе и в центральной нервной системе — что приводит к появлению неожиданных ассоциаций. В процессе ТТТ - как и в процессе «обычного» кинетического транса - наблюдаются практически все гипнотические явления, известные в западной гипнотерапии.

3.Социальный танец очищения

При социальном танце очищения также используется кинетический транс, как правило, его медитативный вариант. Другими словами, социальный танец очищения представляет собой работу с социальной панорамой, формой техники которой является кинетический транс. Практически каждая важная жизненная цель имеет социальный компонент, иными словами, хотя другие люди в принципе и не определяют, достигнет ли кто-то своих целей, практически всегда находятся те, кто способен при этом помочь или помешать. Безразличие и/или агрессия в отношении не оказанной помощи или активное противодействие со стороны других людей могут мешать человеку при взятии на себя ответст­венности за осуществление своих целей. Танцующий мысленно видит вокруг себя свою социальную панораму, иными словами, он представляет себе, что видит вокруг себя всех, кто представляет важность в отношении его цели. При этом разные люди с различными чувственными качествами будут зани­мать различные места в мысленной репрезентации танцующего. Кто-то будет находиться близко, кто-то очень далеко; кто-то будет большим, а кто-то ма­леньким; кто-то будет находиться высоко, а кто-то низко и т. д. Танцующий концентрируется на своей социальной панораме и на своих ощущениях по отношению к людям из своей социальной панорамы. Он танцует с теми людьми, с которыми ему еще предстоит бороться или что-либо решать. Ино­гда это танец примирения, иногда это танец борьбы. Оформляя эмоции в движении и соединяя их с различными людьми, танцующий выражает всю гамму своих чувств и оказывает на них воздействие. Это воздействие пред­ставляет собой психологическое очищение, которое предшествует другим, бо­лее интенсивным составляющим парамагического ритуала.

4.Духовная панорама

Техника духовной панорамы уже была описана в начале настоящей главы.

5.Паттерны оракула

Мы сформулировали различные, достаточно широкие паттерны оракула, которые избирательно используем в процессе семинаров по парамагии. Как мы уже сообщали раньше, мы приняли решение сохранять данные паттерны в тайне.

6.«Операторы реальности»

Любое субъективное переживание имеет сенсорные характеристики не зави­симо от того, идет ли речь о воспоминании о бутерброде с сыром или о возвышенных мыслях о божественном в человеке. Любая мысль состоит из комбинации внутренних образов, звуков, чувств, ощущений, цветов и запа­хов. Цвета могут быть блеклыми или яркими, звуки могут быть высокими или низкими, чувства могут быть слабыми или сильными, ощущения могут быть теплыми или холодными, запахи могут быть свежими или затхлыми, вкус может быть сладким или кислым и т. д. Кроме того существуют десят­ки нюансов.

Реальность и вымысел также отличаются друг от друга прежде всего по­средством этих сенсорных характеристик. Отделяя «настоящее» от «ненас­тоящего» с помощью чувственных характеристик (субмодальностей), человек может делать свои впечатления «настоящими» или «ненастоящими». Весьма распространенной в НЛП техникой является перенос субмодальностей. При этом одно переживание сравнивается с другим. К примеру, впечатление о «чем-то, что считается важным» сравнивается с впечатлением о «чем-то, что считается важным» и т. д. (При этом обращается внимание на различие в чувственных характеристиках). Затем во впечатление, которое должно быть изменено, вносятся субмодальности желательного впечатления.

Техника «Операторы реальности» основывается на тех же самых принципах. Для осуществления данной техники сначала необходимо определить, какие субмодальности во впечатлении могут сделать что-либо «настоящим». Как мы уже отмечали в начале настоящей главы: «критические» субмодаль­ности «настоящего» различны у разных людей. Если кто-то считает что-либо «настоящим», так как это является многоцветным, подвижным и вызывает определенные ощущения, то же самое он будет считать «ненастоящим», если до будет черно/белым, застывшим и не будет вызывать никаких ощущений. Хотя индивидуальные различия и существуют, мы, основываясь на своем практическом опыте, можем с достаточной надежностью предсказать, какие чувственные характеристики определяют у большинства людей «настоящее» и «ненастоящее». В начале настоящей главы мы привели обзор этих общих «критических» субмодальностей.

Добавляя субмодальности действительности в свои впечатления, пользо­ватель парамагии может эти впечатления буквально «осуществить» или «реализовать». Например, если у кого-то был благоприятный контакт с ду­ховными сущностями, по прошествии какого-то времени он может сделать этот контакт «еще более реальным», чем это было первоначально. При этом он мысленно возвращается к соответствующему впечатлению и добавляет в него субмодальности «реального». Впоследствии его центральная нервная система будет стремиться реагировать таким образом, словно эти впечатления имели место на самом деле. Однако если у кого-то есть какое-либо впечат­ление, которое является для него неблагоприятным, и с которым он по каким-то причинам хочет «расстаться», он может сделать все наоборот. Он добавляет в это впечатление субмодальности «нереального» или «ненастоя­щего». Таким образом, человек получает возможность задним числом ре­шать, хочет ли он оставить парамагические впечатления или нет. Это дает пользователю парамагии большую степень свободы при использовании аль­тернативных «действительностей», которые он по желанию может делать «недействительными».

7.Контакт с предками

Большинство людей в нашей культуре — в отличие от представителей многих других культур - имеют весьма расплывчатое представление о своих предках.

Паттерн чувственного воспроизведения предков и коммуникации с данным воспроизведением можно обнаружить во многих временах и культурах. Парамагическая техника «контакт с предками» заключается в том, что пользова­тель парамагии входит в состояние легкого гипнотического транса и соверша­ет путешествие в прошлое, чтобы увидеть или услышать одною из своих предков. Если это удается, он заводит беседу с предком. Эта беседа протекает в той же манере, в какой в НЛП осуществляется коммуникация с частями. Содержание беседы может затрагивать цель, которую пользователь парамагии поставил перед собой перед началом семинара.

8. Трансличность

Слово «трансличность» представляет собой комбинацию слов «трансендерен» (преодолевать) и «личность». Целью техники «трансличность» является осоз­нание личности. Речь в этом случае идет о широкой форме техники «лич­ность как ресурс» (Hollander 1993), которая помимо всего прочего использует кинетический транс в качестве формы техники. Данная техника предполагает наличие способности входить в состояние кинетического транса. В серии семи видов относительно непродолжительного кинетического транса участник отожествляет себя поочередно с:

(а) далеким предком;

(б) собственным родителем;

(в) тремя фазами своей жизни (детство, зрелость и старость);

(г) собственным ребенком (если у участника нет биологического ребенка, это может быть «психологический» ребенок), и

(д) далекими потомками в будущем.

Эти семь видов кинетического транса распределены в пространственном отношении, другими словами, они предполагают использование линии жиз­ни, начиная от предков и заканчивая потомками. Двигательный транс (танец) прерывается непродолжительными паузами для отдыха. После того как участник завершил данную стадию трансов, он приступает ко второй стадии, отожествляя себя с далеким предком, причем на этот раз он испол­няет один танец без пауз, проходя через семь отожествлений. Это танец, при котором участник постепенно продвигается вперед по линии жизни. На третьей стадии участник еще раз проходит в танце через все отожествления, но на этот раз еще быстрее, так что остается один простой двигательный паттерн. Этот двигательный паттерн является символом его «трансличности». Впоследствии он может быть переведен в аудио или визуальные символы. Вместе эти три вида символов — танец, слова и образы — создают якоря чьей-то трансличности. Эти якоря могут быть использованы как об­щий паттерн в проблемных ситуациях.

8. Гинотическое преобразование ритуала 9-часто познают различные магические ритуалы непосредственно на ценном опыте. Благодаря этому, наряду со сформулированной впоследствии структурой сущности ритуала, они располагают большим числом чувственных деталей, на которых основывается анализ этой сущности, и при помощи которых эта структура может быть впоследствии «заполнена». При выполнении техники «гипнотическое преобразование ритуала» происходит целенаправленное явленное использование данной информации. Ведущий семинара вызывает (вербальным путем) у участников состояние легкого гипнотического транса. После этого он предлагает участникам испытать определенный специфический ритуал, в котором он сам когда-то принимал участие. Находясь в состоянии транса, участники представляют себе, что принимают участие в данном ритуале. Ведущий семинара помогает им при этом, приводя описание большого числа чувственных деталей впечатления от ритуала

10. Техника «Дух медведя»

Как мы уже отмечали раньше, мы проводим различие между одержимым трансом и визионарным трансом. Обобщая, можно сказать, что одержимый транс вызывается - чаще у женщин, чем у мужчин - с помощью ритмичных звуков и танцев, в то время как визионарный транс — чаще у мужчин, чем у женщин - вызывается с помощью ритмичных звуков, не сопровождаемых танцами, и иногда с использованием галлюциногенных препаратов. В одержи­мом трансе душа покидает тело и отправляется странствовать, в то время как в тело танцующего вселяются духовные существа. В визионарном трансе душа или дух тоже покидает тело, но в данном случае он совершает путешествие в другую реальность, где устанавливает контакт с духовными существами.

Целью техники «Дух медведя» является вызов визионарного транса. Дан­ная техника была разработана Фелиситас Гудман (1990) и предполагает ис­пользование одной из примерно двадцати пяти поз тела, взятых из описаний различных ритуалов в литературе по этнографии. Фелиситас Гудман обнару­жила, что когда люди принимают соответствующую позу и на протяжении примерно 15 минут слышат звуки барабана: (а) они входят в состояние транса, и (б) впечатления, которые появляются у них в состоянии транса, зависят от пришлой ими позы.

При осуществлении техники «Дух медведя» пользователь встает прямо, сжимает кулаки, складывает руки на животе выше пупка и запрокидывает голову назад, как показано на рисунке. На семинарах по парамагии участники получают задание «отправить свой дух или свою душу в путешествие». После идущий семинара в течение примерно 15 минут бьет в барабан. В состоянии транса, в которое входят участники, часто происходит так, что они встречаются с медведем или каким-нибудь другим крупным животным, и у них появляется ощущение, что они «открываются», и в них входит энергия или целительные вещества. Техника «Дух медведя» очень проста в выполне­нии и является транскультурной и трансвременной.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 694; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.