Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1. Журналистика как система СМИ




Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Методические указания для студентов

Методические рекомендации для преподавателя

Материально-техническое обеспечение дисциплины

Для проведения занятий используется проектор, студенческая телестудия.

 

Подготовка к занятиям и проведение занятий по дисциплине «Система и организация функционирования СМИ» требует проработать следующие основные моменты:

- необходимость введения четких определений всех новых понятий, терминов и выделения их во время занятий;

- наличие связи рассматриваемых вопросов со смежными дисциплинами, в частности, с разделами курса «Основы журналистики» («Введение в теорию журналистики» и «Ведение в специальность»);

- семинарские занятия должны не только закрепить пройденный теоретический материал, но и формировать предметную компетентность и самостоятельное мышление у студентов. Для этого требуется, чтобы семинарские занятие проходили в форме дискуссии.

В ходе изучения теоретической и практической части курса преподавателю предлагается составить и применить контрольные тесты. Тестовые задания представляют собой задания на знание теории и практики. Во время выполнения контрольных заданий студент должен продемонстрировать следующее:

- понимание и знание материала;

- умение использовать литературу;

- показать практические навыки классификации СМИ по всем признакам.

Студент, прежде чем приступить к изучению дисциплины «Введение в специальность», должен ознакомиться с её учебной программой.

Изучая раздел и подраздел названной дисциплины, студент должен воспользоваться конспектом лекций, а также рекомендованной литературой и для закрепления изученного ответить на контрольные вопросы, помещенные в конце изучаемого раздела.

При выполнении домашнего задания по подготовке к семинарским занятиям следует проработать соответствующий раздел курса по конспектам лекций и по рекомендованным учебным пособиям, для чего необходимо ознакомиться с тестовыми заданиями, помещенными в конце каждой темы. На семинарских занятиях при ответе на вопросы преподавателя не допускается чтение конспекта и учебника.

Студент, прежде чем приступить к изучению дисциплины «Система и организация функционирования СМИ», должен ознакомиться с её учебной программой.

Изучая раздел и подраздел названной дисциплины, студент должен воспользоваться конспектом лекций, а также рекомендованной литературой и для закрепления изученного ответить на контрольные вопросы, помещенные в конце изучаемого раздела.

При выполнении домашнего задания по подготовке к семинарским занятиям следует проработать соответствующий раздел курса по конспектам лекций и по рекомендованным учебным пособиям, для чего необходимо ответить на контрольные вопросы, помещенные в конце каждой темы. На семинарских занятиях при ответе на вопросы преподавателя не допускается чтение конспекта и учебника.

Отчеты по выполненным контрольным работам оформляются письменно. В отчет входит развернутый ответ на вопросы по типологии выбранных СМИ. В конце отчета контрольной работы должны быть сформулированы аргументированные выводы.

 

Технико-коммуникационные и социально-политические причины возникновения огромного количества СМИ. Нужды разнообразных слоев аудитории и социальных институтов.

Специфика коммуникационных возможностей разных каналов СМИ. «Достоинство» и «недостатки» различных каналов СМИ (прессы, радиовещания и телевидения). Общее, особенное и единичное у них при передаче массовой информации.

Инфраструктура СМИ как совокупность обеспечивающих нормальные функционирование СМИ систем. Информационная структура. Роль и характер других инфраструктур (технических, управленческих, учебно-научных и т.д.). Характеристики макросистемы СМИ.

Микросистема СМИ как непосредственный источник информации для конкретного «потребителя» в связи с его потребностями, интересами, запросами, мотивами обращения к СМИ.

Вопросы взаимодействия СМИ. Виды взаимодействия: борьба, конкуренция, взаимодополнение. Условия и факторы формирования единого информационного пространства региона, страны. мира.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 510; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.