КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общая теория качества продукции и система контроля
Качество как фактор повышения конкурентоспособности ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРОДУКЦИИ
Жестокая конкуренция заставляет предприятия уделять особое внимание качеству производимого товара. Успешное продвижение товара невозможно без обеспечения стабильного качества производимой продукции. Убедиться в доброкачественности товара можно двумя способами: 1) проверка, контроль самого товара; 2) проверка способности предприятия-изготовителя выпускать продукцию со стабильными характеристиками, удовлетворяющими потребителя [11, с. 109].
______________________________________________________
Наличие у предприятия сертифицированной системы качества дает ему ряд преимуществ, в том числе: · расширение рынка сбыта; · соблюдение национального и международного законодательства; · создание репутации высоко надежной фирмы; · международное признание, более эффективный поиск равноправного партнерства [19, с. 12]. Система качества является основой управления, она гарантирует планирование и контроль организационных, коммерческих и технических видов деятельности. Система качества включает в себя 20 основных элементов. При ее разработке предприятие может опускать не существенные для себя элементы, а также вводить новые. Основной документ системы качества – политика в области качества, которая декларирует поставленные цели, основные задачи и пути их решения. Она учитывает интересы 4 групп партнеров: 1) потребителей – в качестве продукции; 2) работников – в удовлетворенности работой; 3) поставщиков – в гарантированных заказах; 4) общества – в обеспечении экологической безопасности процесса производства, надежного качества продукции, выполнение требований законодательства [5, с. 116].
______________________________________________________
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем, что в современном мире выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность связана с двумя показателями — уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции [8, с. 10]. Международной организацией по стандартизации качество определяется как совокупность свойств и характеристик изделия или услуги, которые определяют их способность удовлетворять установленные или подразумеваемые требования.
______________________________________________________
Универсальная схема управления качеством продукции на рис. 1.1. Рис. 1.1. Схема управления качеством продукции [9, с. 3] ____________ прямая связь ---------------- обратная связь
Схема состоит из шести блоков. К числу факторов, влияющих на качество (прямоугольник в центральной части схемы) относятся; • станки, машины, другое производственное оборудование; • профессиональное мастерство, знания, навыки, психофизическое здоровье работников. Обрамляющие прямоугольник факторов условия обеспечения качества более многочисленны. Сюда относятся: • характер производственного процесса, его интенсивность, ритмичность, продолжительность; • климатическое состояние окружающей среды и производственных помещений; • интерьер и производственный дизайн; • характер материальных и моральных стимулов; • морально-психологический климат в производственном коллективе; • формы организации информационного обслуживания и уровень оснащенности рабочих мест [1, с. 155].
______________________________________________________
• удовлетворяют требованиям потребителя; • соответствуют применяемым стандартам и техническим условиям; • отвечают действующему законодательству и другим требованиям общества; • предлагаются потребителю по конкурентоспособным ценам; • направлены на получение прибыли [22, с. 39]. Управление качеством продукции должно осуществляться системно, т.е. на предприятии должна функционировать система управления качеством продукции, представляющая собой организационную структуру, четко распределяющую ответственность, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для управления качеством.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 554; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |