Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Создание системы менеджмента качества




 

 

Реализация работ по управлению качеством выпускаемой продукции на предприятиях предполагает создание системы качества, а так же принятие всех необходимых мер для их эффективного функционирования. Поэтому предложим ОАО "Крымхлеб" создать систему менеджмента качества, которая будет соответствовать рекомендациям стандартов ИСО 9000.

Разработка системы качества заключается в основном в том, чтобы сначала определить, какие структуры необходимо включить в систему качества и какие функции они должны выполнять, для того, чтобы обеспечить требуемое качество продукции, а затем разработать необходимые нормативные документы для выполнения этих функций.

Оценка системы качества уже после ее создания осуществляется с помощью сертификации, которая проводится проводимой независимым органом с целью подтверждения соответствия данной системы стандартам ИСО 9000.

Создание систем качества в ОАО "Крымхлеб" целесообразно проводить в следующей последовательности действий:

1. Необходимо создать информационное совещание.

Такое информационное совещания на данном предприятии необходимо для того, чтобы довести до руководства и управленческого персонала информацию, содержащую следующие сведения:

· роль и значение системы качества для обеспечения успешной деятельности предприятия;

· сравнение существующей системы в работе по качеству с рекомендациями стандартов ИСО 9000;

· основную ответственность руководства предприятия, управленческого и производственного персонала в создаваемой системе;

· структура системы качества;

· функции службы качества, её структура и статус;

· процесс разработки, создания и сертификации системы качества.

Для того, чтобы руководство предприятия гораздо лучше воспринимала указанную информацию, необходимо приглашать специалистов со стороны, в особенности иностранцев [12, с. 80].

2. Принять решения о создании системы качества продукции.

 

______________________________________________________

 

3. Разработать плана-графика создания системы качества.

· План-график должен предусматривается выполнение следующих работ:

· разработка политики в области качества;

· определение функций и задач (элементов) системы качества с учетом рекомендаций стандартов ИСО 9000 и особенностей данного предприятия;

· определение состава структурных подразделений, которые должны выполнять функции в системе качества,

· разработка как структурной, так и функциональной схем системы качества;

· определение состава документации системы качества;

· определение состояние документации системы качества;

· разработка новых и корректировка старых (действующих) нормативных документов системы качества и выпуск "Руководства по качеству";

· внутренние проверки системы качества в процессе ее внедрения и по необходимости её доработка [30, с. 105].

4. Определить функции и задачи (элементы) системы качества.

 

______________________________________________________

 

5. Определить состав структурных подразделений системы управления качеством.

 

______________________________________________________

 

6. Разработать структурную схему менеджмента качества.

Структурная схема системы качества должна строится на основе структурной схемы предприятия. Она дает возможность показать "устройство" системы - состав и взаимосвязь всех структурных подразделений в системе качества и ее управляющее ядро - службу качества. Дополнительно на схеме целесообразно указать основные функции представленных подразделений. Состав подразделений и выполняемые ими функции в совокупности должны охватывать весь объем работ, потребный для обеспечения качества выпускаемой продукции.

7. Разработать функциональную схему менеджмента качества.

В отличие от структурной схемы, показывающей "устройство" системы качества, построение функциональной схемы позволяет наглядно представить "работу" системы качества - процесс управления качеством. Такая схема должна строится в виде петли качества.

При разработке функциональной схемы необходимо учитывать все этапы производства и все управленческие функции, приведенные на петле качества: политику и планирование качества, организацию работ, обучение и мотивацию персонала, контроль качества, информацию, разработку мероприятий, принятие решений и внедрение их в производство, а также - взаимодействие с внешней средой.

При этом для каждой функции на схеме целесообразно указать структурные подразделения, которые будут их выполнять на всех этапах производства [19, с. 12].

8. Определить состав и состояние документации системы качества.

После определения состава и взаимосвязи структурных подразделений и их функций в системе качества следующий этап - определение состава нормативно-методических документов системы качества. Определив, кто и что должен делать в системе качества, необходимо учесть, какими методами это должно делаться и по какой документации.

Для этого отделу управления качеством совместно со службой стандартизации необходимо рассмотреть состав всей имеющейся на предприятии нормативной документации и выделить те документы, которые служат для выполнения функций (элементов) [3, с. 157].

9. Разработать нормативные документы и "Руководства по качеству".

 

______________________________________________________

 

10. Внедрение системы качества.

 

______________________________________________________

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.