Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Совершенствование системы поощрения работников на предприятии




Обеспечение эффективности функционирования системы менеджмента качества производимой продукции

 

В соответствии с рекомендациями стандартов ИСО 9000 возглавлять систему качества, а так же отвечать за ее эффективное функционирование должен представитель руководства предприятия. Ему непосредственно подчиняется служба качества, являющаяся центральной частью системы качества и объединяющая отдел управления качеством, отдел технического контроля, метрологическую службу, центральную заводскую лабораторию и службу стандартизации.

Функционирование системы качества - это выполнение руководством и подразделениями своих функций и задач с целью обеспечения качества выпускаемой продукции.

Возникает необходимость выполнения вспомогательных задач для "обслуживания" непосредственно самой системы качества. К таким задачам можно отнести: проведение внутренних проверок и совершенствование системы, координация и обеспечение работ подразделений в системе качества, организация деятельности отделов качества, а также - сертификация продукции и системы качества [16, с. 19].

На предприятии ОАО “Крымхлеб" необходимо создать отдельную службу, по управлению качеством продукции. Среди основных задач службы качества должны быть:

1. Организация работы по качеству, то есть разработка и совершенствование системы качества.

2. Разработка политики и планирование качества.

3. Контроль качества продукции и испытаний готовой продукции.

4. Проведение работ по стандартизации и нормоконтролю.

5. Подготовка мероприятий и организационно-распорядительных документов в области качества, контроль и анализ их выполнения.

6. Проверки функционирования системы качества.

7. Организация работ по сертификации продукции и системы качества.

8. Методическое руководство при обучении персонала вопросам качества.

9. Методическое обеспечение и координация работ подразделений в системе качества.

10. Организация деятельности "кружков качества".

 

______________________________________________________

 


 

Необходимо также предусмотреть совершенствование системы поощрения работников за конкретно выполненную работу.

Так как работа по производству товара осуществляется, как индивидуально, так и составом групп, бригад, составом временных трудовых коллективов (на период выполнения определённого объёма работ), то чрезвычайно важно руководителям различного уровня способствовать формированию или лично участвовать в формировании здорового климата в коллективе. Это может достигаться за счёт:

· справедливого распределения работ - в соответствии с достигнутым уровнем квалификации рабочих и уровнем работ;

· поддержания необходимого уровня требовательности ко всем, без исключения, рабочим и служащим независимо от личных взаимоотношений с ними;

· знания и умелого использования особенностей характера рабочих и служащих [13, с. 137].

Целесообразно привлекать рабочих и служащих для решения конкретных вопросов, связанных с повышением качества продукции. При этом внимательно прислушиваться к их мнению и реализовывать его в интересах качества продукции.

Важно учитывать психофизиологические особенности человека. Ведь, в большинстве своём, ошибки вызываются наличием ряда факторов, в том числе и связанных с временным отвлечением внимания исполнителя от выполнения работы.

Необходимо внедрить систему материального стимулирования, как мощный стимулятор деятельности.

 

Таким образом, организация действий по управлению качеством выпускаемой продукции на предприятиях предполагает разработку и внедрение системы качества, а так же принятие мер по обеспечению их эффективного функционирования. Поэтому ОАО "Крымхлеб" были предложены рекомендации по созданию системы менеджмента качества, соответствующих рекомендациям стандартов ИСО 9000.

То есть разработка системы качества состоит в том, чтобы определить, какие структуры необходимо включить в систему качества и какие функции они должны выполнять, чтобы обеспечить требуемое качество продукции, а затем разработать необходимые нормативные документы для выполнения этих функций.

Обобщим: функционирование системы качества - это выполнение руководством и всеми подразделениями своих функций и задач с целью обеспечения качества выпускаемой продукции.


ВЫВОДЫ

 

 

Как было сказано раннее, во всем цивилизованном мире качество, во многом определяющее конкурентоспособность, является стратегической коммерческой составляющей любого производства, поэтому ему должно уделяться приоритетное внимание на всех уровнях управления.

То есть оценить уровень качества продукции можно по качественным и количественным признакам. Если они соответствуют стандартам, то продукцию следует сертифицировать.

Таким образом, управление качеством на предприятии - это деятельность по обеспечению проектирования, изготовления и реализации товаров, обладающих достаточно высокой степенью полезности и удовлетворяющих запросы потребителей.

На ОАО "Крымхлеб" нет отдела маркетинга и нет специального органа, который бы занимался управлением качеством продукции. Всеми этими вопросами занимается специалист из экономического отдела.

Однако на предприятии существуют проверки функционирования системы качества, которые могут проводиться поставщиком (внутренние проверки), его заказчиками (второй стороной) и независимыми органами (третьей стороной).

 

______________________________________________________

 

Таким образом, для эффективного функционирования системы на исследуемом предприятии необходимо совершенствовать системы качества по результатам внутренних проверок и самооценки предприятия, а так же необходимо создать систему поощрения работников предприятия.

Целесообразно привлекать рабочих и служащих для решения конкретных вопросов, которые связанны с повышением качества выпускаемой продукции. При этом необходимо внимательно прислушиваться к их мнению и реализовывать его в интересах качества продукции.

Так же необходимо внедрить систему материального стимулирования, как мощный стимулятор их деятельности на предприятии.


Список использованной литературы

 

 

1. Алексеев Ю.Г. Управление качеством на современном предприятии / Ю.Г. Алексеев. – Орел, 2004. – 254 с.

2. Аристов О.В. Управление качеством / О.В. Аристов. – М.: Инфра-М, 2003. – 218 с.

3. Ахмин А.М. Основы управления качеством продукции / А.М. Ахмин, В.П. Гасюк. – М.: Союз, 2002. - 292 с.

4. Басовский Л.Е. Управление качеством: Учебник / Л.Е. Басовский, В.Б.Протасьев. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 356 с.

5. Белобрагин В.Я. Качество: Уроки прошлого и современность / В.Я.Белобрагин. – М.: АСМС, 2003. – 202 с.

6. Бурков В.Н. Модели и механизмы систем в управлении качеством / В.Н. Бурков, Д.А.Новиков. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 289 с.

7. Варакута С.А. Управление качеством продукции: Учебное пособие / С.А. Варакута. – М.: ИНФРА – М.: Владос, 2001. – 207 с.

8. Варгина М.К. Направления совершенствования работ по управлению качеством в регионах мира // Сертификация. - 2005. - №1. - С. 10-12.

9. Версан В.Г. Интеграция управления качеством, сертификация. Новые возможности и пути развития // Сертификация. - 2004. - №3. - С.3-5.

10. Герасимов Б.И. Управление качеством / Б.И. Герасимов, Н.В. Злобина, С.П. Спиридонов. – М.: КНОРУС, 2005. – 272 с.

11. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции / А.В. Гличев. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2001. – 452 с.

12. Исаев Л.К. Обеспечение качества: стандартизация, единство измерений, оценка соответствия / Л.К. Исаев, В.Д. Малинский. – М.: ИПК Изд-во стандартов, 2001. – 212 с.

13. Керимов В.Э. Методы управления затратами и качеством продукции / В.Э. Керимов, Ф.А. Петрище, П.В. Селиванов, Керимов Э.Э. – М.: Маркетинг, 2002. – 253 с.

14. Круглов М.Г. Менеджмент систем качества / М.Г. Круглов, С.К.Сергеев, В.А. Такташов. – М.: ИПК «Изд-во стандартов», 2000. – 202 с.

15. Лешецкий А.П. Управление качеством продукции / А.П. Лешецкий, А.Н. Крайнюков. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 208 с.

16. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 365 с.

17. Мазур И.И. Управление качеством: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Упр. качеством» / И.И. Мазур, В.Д.Шапиро. – 3-е изд., стер. – М.: Изд-во Омега-Л, 2006. - 400 с.

18. Никитин В.М. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000-2000 / В.М. Никитин, В.П. Филончева. – СПб.: Питер, 2004. – 307 с.

19. Никифоров А.Д. Управление качеством: Учеб. пособие для вузов / А.Д.Никифоров. – М.: Дрофа, 2004. – 208 с.

20. Розова Н.К. Управление качеством. Краткий курс / Н.К. Розова. – СПб.: Питер, 2001. – 224 с.

21. Салимова Т.А. Диверсификация управления качеством / Т.А.Салимова. – Саранск: Изд-во Мордовск. ун-та, 2002. – 256 с.

22. Свиткин М.З. Менеджмент качества и обеспечение качества продукции на основе международных стандартов ИСО / М.З. Свиткин, В.Д.Мацута, К.М. Рахлин. – СПб.: Питер, 2001. – 298 с.

23. Сулейманов Н.Т. Инновационная модель системы управления качеством продукции // Стандарты и качество. - 2004. - № 6. – С. 15-20.

24. Сулейманов Н.Т. Системы менеджмента качества ИСО / Н.Т.Сулейманов. – Уфа, УИ РГТЭУ, 2002. – 306 с.

25. Управление качеством: Учебник для вузов / С.Д. Ильенкова, Н.Д.Ильенкова, В.С. Мхитарян. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 255 с.

26. Управление качеством: Учебное пособие / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. – М.: Высш. шк., 2003. – 208 с.

27. Фаянс О.А. Проблемы и методы обеспечения качества / О.А. Фаянс. – Новгород, 1997. – 287 с.

28. Федюкин В.М. Управление качеством процессов / В.М. Федюкин. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 208 с.

29. Хачатуров А.Е. Основы менеджмента качества / А.Е. Хачатуров, Ю.А.Куликов. – М.: Дело и Сервис, 2003. – 435 с.

30. Шадрин А.Д. Менеджмент качества. От основ к практике / А.Д.Шадрин. – М.: НТК Трек, 2004. – 359 с.

31. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О.И.Волкова и доц. О.В. Девяткина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 300 с.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 815; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.