Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа с литературой (составление конспектов с собственным комментарием)




Вопросы для самостоятельной работы в ходе обработки литературы:

1. Объект и предмет философии истории

2. Структура философии истории

3. Функции философии истории

4. Эволюция философских представлений единства человечества и исторического процесса

5. Единство истории – тождественность законов

6. Географический детерминизм

7. Поиски основы истории в марксизме

8. Типы культурных цивилизаций

9. Н. Я. Данилевский и теория культурно-исторических типов

10. Теория локальных культур О. Шпенглера

11. Теория кругооборота локальных цивилизаций А. Тойнби

12. П. А. Сорокин и его рассмотрение исторической действительности как иерархии разных интегрированных культурных и социальных систем

13. Направленность истории: идея прогресса в социальной мысли

14. Натуралистический историзм Древнего мира

15. Христианская историософия Средневековья

16. Зарождение идей прогресса

17. Марксистская концепция прогресса

18. Проблемы исторического прогресса

19. Концепции исторического кругооборота

20. Концепции технократической направленности истории

21. Технократический детерминизм

22. Теория стадий экономического роста Уолта Ростоу

23. Теория единого индустриального общества Раймона Арона

24. Теория постиндустриального общества Д. Белла

25. Теория нового индустриального общества Джона Гелбрейта

26. Теория технотронной цивилизации З. Бжезинского

27. Теория сверхиндустриального общества О. Тофлера

28. Теория информатизированного общества Жан Жака Сервана

29. Переосмысление идеи прогресса и развития общества

30. Смысл истории как философская проблема

31. Понятие смысла истории

32. Философия истории Н. А. Бердяев

33. К. Ясперс о единстве человечества

34. Философия истории М. Хайдеггера

35. Неопротестантизм о драме истории

36. Современный неотомизм: конечная цель человечества

37. Исторический процесс. Свобода выбора

38. Теории и концепции содержания истории

39. Ценность истории и ценность существования человека

40. Концепция Ф. Фукуямы о конце истории

 

Подготовить конспекты по предложенным темам с собственным аналитическим комментарием:

  1. Философия истории: понятие и предмет. Формирование предмета философии истории (см.: Ящук Т. І. Філософія історії: курс лекцій. Навчальний посібник. – К.: Либідь, 2004. С. 8-35).
  2. Философия истории в системе общественно-гуманитарного знания (см.: Ящук Т. І. Філософія історії: курс лекцій. Навчальний посібник. – К.: Либідь, 2004. С. 36-53).
  3. Становление исторического сознания. Античная историография (см.: Ящук Т. І. Філософія історії: курс лекцій. Навчальний посібник. – К.: Либідь, 2004. С. 54-83).
  4. Историзация сознания в эпоху Средневековья (см.: Ящук Т. І. Філософія історії: курс лекцій. Навчальний посібник. – К.: Либідь, 2004. С. 83-108).
  5. Философия истории как явление новоевропейской философии (см.: Ящук Т. І. Філософія історії: курс лекцій. Навчальний посібник. – К.: Либідь, 2004. С. 108-146).
  6. Новая постановка проблемы о сущности исторического в философии истории конца XIX – XX ст. Критическая философия истории (см.: Ящук Т. І. Філософія історії: курс лекцій. Навчальний посібник. – К.: Либідь, 2004. С. 146-207).
  7. Формирование исторического сознания украинской нации. Украинская философско-историческая мысль в европейском философском контексте (см.: Ящук Т. І. Філософія історії: курс лекцій. Навчальний посібник. – К.: Либідь, 2004. С. 207-259).
  8. Философское обоснование идеи единства человечества и исторического процесса. Понятие всемирной истории (см.: Ящук Т. І. Філософія історії: курс лекцій. Навчальний посібник. – К.: Либідь, 2004. С. 260-274).
  9. Отрицание существования единой логики и этапов всемирно-исторического процесса. Культурно-цивилизационная модель типологии исторических систем (см.: Ящук Т. І. Філософія історії: курс лекцій. Навчальний посібник. – К.: Либідь, 2004. С. 274-321).
  10. Линейные и циклические модели истории. Развитие, прогресс, эволюция (см.: Ящук Т. І. Філософія історії: курс лекцій. Навчальний посібник. – К.: Либідь, 2004. С. 322-367).
  11. Циклические модели истории (см.: Ящук Т. І. Філософія історії: курс лекцій. Навчальний посібник. – К.: Либідь, 2004. С. 367-385).
  12. Эволюция взглядов на место и роль человека в истории: Античность и Средневековье (см.: Ящук Т. І. Філософія історії: курс лекцій. Навчальний посібник. – К.: Либідь, 2004. С. 386-403).
  13. История как творение человека. Субъект истории (см.: Ящук Т. І. Філософія історії: курс лекцій. Навчальний посібник. – К.: Либідь, 2004. С. 403-427).
  14. «Открытие масс» (см.: Ящук Т. І. Філософія історії: курс лекцій. Навчальний посібник. – К.: Либідь, 2004. С. 427-467).
  15. Смысл истории как философско-мировоззренческая проблема. Классика и современность: два подхода к проблеме смысла истории (см.: Ящук Т. І. Філософія історії: курс лекцій. Навчальний посібник. – К.: Либідь, 2004. С. 468-487).
  16. Ценности истории и ценности человеческого существования. Свобода, выбор, ответственность (см.: Ящук Т. І. Філософія історії: курс лекцій. Навчальний посібник. – К.: Либідь, 2004. С. 487-513).

 

 

Критерии оценивания:

- модульной работы – оценка «отлично» выставляется за безупречное выполнение работы, ответы на все вопросы, выполнение всех задач; «хорошо» - за одну (две) незначительные ошибки, принципиально не влияющие на результат выполненного задания; «удовлетворительно» - за ряд существенных ошибок, при чём видно, что студент разбирается в достаточно обширном спектре вопросов, но имеет существенные недоработки; «неудовлетворительно» - за систематические грубые ошибки, которые не позволяют студенту иметь сколько-нибудь чёткое представление по изученному материалу;

- реферата и творческого задания – реферат и творческое задание считается выполненным на приемлемом уровне, если имеет чёткую структуру, а именно: введение, основную часть, заключение, выводы, список литературы, при этом студент раскрыл основные вопросы и сделал развёрнутые обоснованные выводы как теоретического, так и практического характера;

- ответа на зачёте (экзамене) – оценка «отлично» выставляется за полный и развёрнутый ответ и ответы на вопросы преподавателя (при возникновении вопросов), безупречное владение материалом, выполнение всех типов заданий контроля и самостоятельной работы; оценка «хорошо» ставится за аналогичный характер ответа с незначительными погрешностями; оценка «удовлетворительно» ставится за ряд существенных ошибок, приэтом студент демонстрирует понимание материала и владение им; «неудовлетворительно» - за существенные ошибки и незнание основных вопросов теоретического и практического характера.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.