Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система амплуа




ЕВРОПЕЙСКИЙ ТЕАТР НОВОГО ВРЕМЕНИ

 

à grand dame

à резонер

à любовник

à благородный отец

à трагик

à первый любовник

à инженю

à травести

à первый комик

à комик - буффон

à субретка

à комическая старуха

à актер на выходные роли

à дуэнья

 

 

 

Используя материалы разделения на амплуа в различных театрах мира, мы решили составить систему амплуа, существующую в театральном искусстве. Для начала необходимо определит принципы по которым расчленяется комплекс сценических ролей на определенные категории. Принципов разделения много, но можно выделить как основные:

- социальное положение (воин, крестьянин, слуга, дуэнья);

- характер - (любовник, благородный отец, неврастеник);

- тип действия - (предатель);

- возраст - (травести, инженю);

- сценические функции - (резонер, драматический резонер);

- сценические положения - (комик, трагик);

Сама же система амплуа предстает нам в следующем виде:

по действию (как актант): герой, помощник, враг, предатель, даритель
  по положению: царь, влюбленный, возлюбленная, слуга, шут
  по категории: трагические, комические, драматические
 
по типу:  
«Правители» Герои (протагонисты) Влюбленные
  положит. отриц.  
царь молодой человек злодей он
царица     она
наследник престола  
отец семейства  
Второстепенные мужские: Второстепенные женские: Слуги: Шут: Миф. существа:
соратник наперсница слуга-помощник шут-советчик духи
полководец   слуга-растяпа шут-комик призраки
богатый старик дуэнья субретка комический женский персонаж добрые и злые божества
вестник фаворитка  
священник монахиня  
прихлебатель гетера  
плут    
ребенок ребенок  



 

Ч А С Т Ь В Т О Р А Я

 

АНАЛИЗ

ДРАМАТУРГИЧЕСКОГО

ПРОИЗВЕДЕНИЯ

 

 

 


ГЛАВА 1.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.