КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Политика сервисного обслуживания
2.3. ВЛИЯНИЕ СЕРВИСА НА РАЗРАБОТКУ И ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ Не вызывает сомнения тот факт, что на современном этапе развития экономических отношений между производителями и потребителями для реализации товара желательно, а порой и жизненно необходимо оказание профессиональных услуг, удовлетворяющих конкретного потребителя, а современная промышленная продукция превращается в систему обслуживания определенной общественной потребности. Поэтому сервисное сопровождение должно разрабатываться в рамках совокупного предложения товара; при этом определение стратегии и планирование инвестиций должны осуществляться одновременно по трем параметрам: технологическому, нематериальному и временному. Политику сервиса следует разрабатывать параллельно с созданием товара в реальном исполнении, который является результатом той или иной стратегии технологического развития. Применительно к системе интегрированного управления сервисным продуктом данная схема будет выглядеть следующим образом (рис. 2.3) [52].
Таким образом, уже на начальной стадии проектирования сводятся в единое целое техника, производство, маркетинг и обслуживание. Прежде чем дать «добро» на разработку продукта, каждая из этих функциональных служб обязана удостовериться, что будущее изделие попадет в руки квалифицированных специалистов и будет обеспечено необходимыми ресурсами.
Естественно, что инженеру проще конструировать продукт, не думая о его обслуживании; если он не заглядывает далеко вперед, ему это кажется еще и дешевле. Однако это неправильно. Слишком часто изделие конструируется в вакууме, возникает как фантазия инженеров, которые любят технику, но, возможно, никогда не видели живых потребителей продукции их компании. Многие фирмы создают товар и выбрасывают его на рынок, даже не рассмотрев вопросы сервиса. Вскоре они обнаруживают, что расходы на обслуживание изделия непомерно высоки, и бракуют проект в целом.
Политика сервисного обслуживания не просто должна планироваться параллельно с разработкой товара в реальном исполнении — зачастую она влечет за собой выявление потребности в приспособлении изделия к целям и ограничениям сервиса, если при разработке продукции обнаруживаются специфические потребности в техническом обслуживании. Например, знаменитая фирма Komatsu очень осторожно использует электронику в ряде своих моделей. Причины объяснил один из руководителей службы маркетинга: «Техника "Komatsu" поставляется в ряд регионов, где первое требование — простота ее обслуживания».
Можно выделить ряд ограничений с точки зрения предоставления сервисных услуг, которые непосредственным образом отражаются на разработке и производстве товара. 1. Общая стоимость владения. Не является секретом тот факт, что цена потребления обычно существенно выше продажной цены: в общих эксплуатационных расходах за весь срок жизни грузовика продажная цена занимает лишь 15%, магистрального самолета — примерно 11%, трактора — 19% и т. д. Поэтому наиболее конкурентоспособен не тот товар, за который просят минимальную цену на рынке, а тот, у которого минимальна цена потребления за весь срок его службы [24]. Все чаще потребители хотят, чтобы производители учитывали все фазы физической жизни продукта и уже во время разработки определяли уровень его технических возможностей, а также совокупность услуг, которые должны сопровождать его эксплуатацию. Особое внимание уделяется проблеме технико-экономического совершенствования эксплуатационных характеристик, однако кроме этого имеют место серьезные качественные изменения всей системы эксплуатации, обслуживания и ремонта.
Одним из наиболее важных моментов, который тщательно анализируется и оптимизируется в процессе проектирования, являются прямые эксплуатационные расходы (ПЭР). Они включают затраты, непосредственно связанные с использованием данного оборудования (зарплату работников, стоимость топлива, технического обслуживания и страхования). Эти издержки можно сократить за счет оптимизации расхода топлива, полезной нагрузки, а также стоимости технического обслуживания оборудования. Проблема ПЭР особенно актуальна для компаний, производящих крупногабаритную дорогую технику.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 552; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |