Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Возможности будущей модернизации




Пo некоторым оценкам, на восстановление оборудования требуется пятая часть энергии и десятая часть компонентов, которые необходимы для изготовления новой продукции того же типа. Принимая во внимание истощение земных недр и со­стояние окружающей среды, следует подчеркнуть, что на современном этапе раз­вития общества продукция должна разрабатываться с расчетом на возможность ее полного восстановления.

Например, на российском рынке полиграфической техники наблюдается устойчивый спрос на восстановленное оборудование. Оно, как правило, на 20-30% дешевле нового, и для многих типографий, ограниченных в финансах, приобретение восстановленных машин является оптимальным реше­нием целого ряда производственных задач. Большинство сервис-центров занима­ются капитальным восстановительным ремонтом оборудования, принимая на себя и обязанности по послепродажному обслуживанию. Грамотно восстановленные машины оказываются не так далеки от новых по техническим и эксплуатацион­ным характеристикам, но все же требуют особого внимания при обслуживании и большего количества запчастей в случае проведения ремонтных работ [15, с. 41].

Тем не менее основной вопрос заключается в следующем: когда промышленная фирма более или менее овладела рынком, начав продажу данного оборудования, что для нее представляет больший интерес — производить новое оборудование с примерно теми же техническими характеристиками или восстанавливать старое? По всей видимости, каждое предприятие должно отвечать на этот вопрос исходя из собственных интересов, интересов клиентов и существующей практики на кон­кретном рынке.

 

Модернизация является неотъемлемой частью любого производства, так как при эксплуатации всегда выявляются технические недостатки, которые можно устранить лишь путем постоянной доработки и усовершенствования. Однако цель модернизации не только ликвидация недостатков. Одним из основных условий, обе­спечивающих быстрый рост производительности труда в промышленности, являет­ся постоянное совершенствование парка технологического оборудования, которое достигается прежде всего заменой техники. Однако не всегда имеется возможность заменить все устаревшее оборудование новым, да и экономически это далеко не всег­да оправдано. Нередко за счет конструктивных изменений отдельных частей или путем добавления некоторых механизмов, не требующего больших затрат, старой технике могут быть приданы технико-эксплуатационные качества, позволяющие использовать ее с не меньшим производственным эффектом, чем новую, современ­ную. Такого рода усовершенствование оборудования, называемое модернизацией, в конечном счете, преследует ту же цель, что и ремонт, — увеличить срок его эффек­тивного использования. С помощью ремонта устраняются последствия физического износа оборудования, модернизация же компенсирует его моральный износ.

Оборудование современных моделей по сравнению с выпускавшимся раньше имеет, как правило, более высокую производительность и точность, большую на­дежность и долговечность, менее трудоемко и более безопасно в обслуживании, требует меньших эксплуатационных расходов. Такие же результаты должны до­стигаться и модернизацией.

Усовершенствованию конструкции в ходе эксплуатации подвергается не только устаревшее оборудование, выпуск которого прекращен. Отдельным конструктивным изменениям нередко подвергается и сравнительно новая, современная техника. Такая модернизация выполняется обычно по инициативе ремонтного персонала с целью устранения отдельных конструктивных недостатков, выявленных в про­цессе эксплуатации, для повышения надежности и долговечности.

Как ни странно, одной из тенденций мирового рынка военно-авиационной тех­ники (ВАТ) в последние годы стало увеличение спроса на модернизацию ранее закупленных машин. Данная тенденция характерна в первую очередь для мирово­го рынка боевых самолетов. Причинами являются постоянный рост стоимости но­вых модификаций боевых авиационных комплексов, участившиеся финансовые кризисы, в результате чего замена парка ВВС даже для самых платежеспособных стран представляет собой очень дорогое удовольствие. С помощью же модерниза­ции можно не только увеличить срок службы истребителя, но и при минимальных затратах (10-15% от стоимости новейшего боевого самолета) получить современ­ное доукомплектование и оснащение его новейшими разработками в области элек­троники и приборостроения. Кроме того, проведенная модернизация не требует переобучения персонала и создания дополнительной инфраструктуры [58, с. 10].

Экономическая эффективность модернизации определяется совокупностью следующих технико-экономических показателей:

• повышение производительности оборудования в результате модернизации;

• затраты на модернизацию;

• экономия на эксплуатационных расходах после модернизации;

• срок окупаемости затрат.

Возможность с небольшими и быстро окупаемыми затратами за счет модер­низации оборудования обеспечить значительное повышение эффективности его действующего парка является причиной того, что крупные машиностроительные предприятия за рубежом уделяют этой работе немало внимания. Так, на заводе фирмы Renault модернизация оборудования в плане ремонтных работ составляет около 25% всего их объема.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.