КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Возможности будущей модернизации
Пo некоторым оценкам, на восстановление оборудования требуется пятая часть энергии и десятая часть компонентов, которые необходимы для изготовления новой продукции того же типа. Принимая во внимание истощение земных недр и состояние окружающей среды, следует подчеркнуть, что на современном этапе развития общества продукция должна разрабатываться с расчетом на возможность ее полного восстановления. Например, на российском рынке полиграфической техники наблюдается устойчивый спрос на восстановленное оборудование. Оно, как правило, на 20-30% дешевле нового, и для многих типографий, ограниченных в финансах, приобретение восстановленных машин является оптимальным решением целого ряда производственных задач. Большинство сервис-центров занимаются капитальным восстановительным ремонтом оборудования, принимая на себя и обязанности по послепродажному обслуживанию. Грамотно восстановленные машины оказываются не так далеки от новых по техническим и эксплуатационным характеристикам, но все же требуют особого внимания при обслуживании и большего количества запчастей в случае проведения ремонтных работ [15, с. 41]. Тем не менее основной вопрос заключается в следующем: когда промышленная фирма более или менее овладела рынком, начав продажу данного оборудования, что для нее представляет больший интерес — производить новое оборудование с примерно теми же техническими характеристиками или восстанавливать старое? По всей видимости, каждое предприятие должно отвечать на этот вопрос исходя из собственных интересов, интересов клиентов и существующей практики на конкретном рынке.
Модернизация является неотъемлемой частью любого производства, так как при эксплуатации всегда выявляются технические недостатки, которые можно устранить лишь путем постоянной доработки и усовершенствования. Однако цель модернизации не только ликвидация недостатков. Одним из основных условий, обеспечивающих быстрый рост производительности труда в промышленности, является постоянное совершенствование парка технологического оборудования, которое достигается прежде всего заменой техники. Однако не всегда имеется возможность заменить все устаревшее оборудование новым, да и экономически это далеко не всегда оправдано. Нередко за счет конструктивных изменений отдельных частей или путем добавления некоторых механизмов, не требующего больших затрат, старой технике могут быть приданы технико-эксплуатационные качества, позволяющие использовать ее с не меньшим производственным эффектом, чем новую, современную. Такого рода усовершенствование оборудования, называемое модернизацией, в конечном счете, преследует ту же цель, что и ремонт, — увеличить срок его эффективного использования. С помощью ремонта устраняются последствия физического износа оборудования, модернизация же компенсирует его моральный износ.
Оборудование современных моделей по сравнению с выпускавшимся раньше имеет, как правило, более высокую производительность и точность, большую надежность и долговечность, менее трудоемко и более безопасно в обслуживании, требует меньших эксплуатационных расходов. Такие же результаты должны достигаться и модернизацией. Усовершенствованию конструкции в ходе эксплуатации подвергается не только устаревшее оборудование, выпуск которого прекращен. Отдельным конструктивным изменениям нередко подвергается и сравнительно новая, современная техника. Такая модернизация выполняется обычно по инициативе ремонтного персонала с целью устранения отдельных конструктивных недостатков, выявленных в процессе эксплуатации, для повышения надежности и долговечности.
Как ни странно, одной из тенденций мирового рынка военно-авиационной техники (ВАТ) в последние годы стало увеличение спроса на модернизацию ранее закупленных машин. Данная тенденция характерна в первую очередь для мирового рынка боевых самолетов. Причинами являются постоянный рост стоимости новых модификаций боевых авиационных комплексов, участившиеся финансовые кризисы, в результате чего замена парка ВВС даже для самых платежеспособных стран представляет собой очень дорогое удовольствие. С помощью же модернизации можно не только увеличить срок службы истребителя, но и при минимальных затратах (10-15% от стоимости новейшего боевого самолета) получить современное доукомплектование и оснащение его новейшими разработками в области электроники и приборостроения. Кроме того, проведенная модернизация не требует переобучения персонала и создания дополнительной инфраструктуры [58, с. 10]. Экономическая эффективность модернизации определяется совокупностью следующих технико-экономических показателей: • повышение производительности оборудования в результате модернизации; • затраты на модернизацию; • экономия на эксплуатационных расходах после модернизации; • срок окупаемости затрат. Возможность с небольшими и быстро окупаемыми затратами за счет модернизации оборудования обеспечить значительное повышение эффективности его действующего парка является причиной того, что крупные машиностроительные предприятия за рубежом уделяют этой работе немало внимания. Так, на заводе фирмы Renault модернизация оборудования в плане ремонтных работ составляет около 25% всего их объема.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |