Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этап зрелости




Переходный период.

В тот период, когда жизненный цикл товара находится на этапе упадка, доходы от продажи товара достигли пика и стали снижаться, прибыль от предоставления услуг медленно, но верно растет. Если первый этап проходил под лозунгом: «Рост продаж любыми способами», то лозунг второго этапа — «Контроль и еще раз кон­троль объема и качества предоставляемых услуг». Так как на данном этапе доходы от продаж товара падают, а доходы от предоставления сервисного обслуживания еще растут, перед менеджментом встают проблемы:

• Держать ли цены на заданном уровне или их можно поднять? С одной стороны, учитывая цели современного сервиса, не рекомендуется повы­шать цены на услуги, так как это может негативно сказаться на последу­ющих продажах товаров. С другой — фирма не может действовать себе в убыток, и выходом из данной ситуации будет справедливый рост цен. Под справедливым ростом будем понимать ежегодное их повышение, начинающееся с конца переходного периода и продолжающееся до конца жизненного цикла услуг, при этом нежелательно, чтобы рост ваших цен обгонял инфляцию. (Если компания не предлагает контракты на обслу­живание и не дифференцирует свою продукцию с помощью предложения услуг, она, тем не менее, может использовать теорию жизненного цикла услуг применительно к ценовой стратегии на запчасти.)

• На данном этапе необходимо четко контролировать запасы запчастей.
Если они растут в то время, как кривая жизненного цикла услуг прошла
фазу быстрого роста, то это грозит фирме избыточными запасами, а сле­довательно, падением прибыли в будущем.

В 1985г. подразделение Data General, занимающееся логистикой сервисного обслуживания, стало проводить в жизнь политику, согласно которой на первом и втором этапах жизненного цикла услуг ограничивался выпуск запчастей. В резуль­тате через три года объем запасов был снижен на 30 млн долларов [121, с. 34].

Если бы речь шла о таких товарах, как сигары или вино, то можно было бы сказать, что пришло время собирать урожай, так как на данном этапе кривая жиз­ненного цикла товара стабилизируется или снижается в связи с ростом затрат на защиту товара от конкурентов.

Рассматривая оборудование, следует сказать, что на данном этапе вероятно наибольшее количество его выходов из строя. Если это количество на единицу продукции достаточно велико, то производителю стоит обратить внимание на уве­личение длительности надежной работы оборудования.

Начальная фаза этапа зрелости — хорошее время для предоставления различ­ных скидок на обслуживание. Например, большим спросом пользуются предлага­емые автодилерами контракты на обслуживание подержанных машин.

Как правило, на данном этапе предприятие уже начинает оказывать услуги по модернизации оборудования. Ее проведение особенно актуально, если:

• товар пользуется популярностью у потребителей и они не хотят его ме­
нять;

• уровень выходов оборудования из строя достаточно высок.

4. Этап упадка.

Когда жизненный цикл товара подходит к концу, у фирмы все еще остается время для того, чтобы получить прибыль за счет предоставления услуг. Так как производство товара практически сходит на нет, то часто многие компании забы­вают о возможности получения доходов от услуг. Но согласно статистике до 50% проданного оборудования еще может находиться в эксплуатации. На данном этапе существуют широкие возможности для проведения модернизации оборудования.

Если на этапе упадка производитель сумеет обеспечить достойный уровень обслуживания товара, то он получит неоспоримое преимущество в глазах потре­бителя. В будущем клиент не станет раздумывать над тем, оборудование какого производителя ему покупать.

Итак, можно сделать вывод: на каждом этапе жизненного цикла услуг перед фирмой встают определенные проблемы, но в то же время открываются новые возможности получения прибыли. В зависимости от отрасли каждый этап жизнен­ного цикла имеет свои особенности. В частности:

• фаза быстрого роста, когда служба сервиса должна работать в тесном контакте с производителем, чтобы в случае возникновения технических неполадок изделия, вызванных заводским браком, внести в товар воз­можные доработки;

• переходный период; в это время самое главное — не допустить избытка запасов, поэтому надо четко отслеживать возникающие потребности в запчастях;

• стадия зрелости, когда можно получать прибыль за счет разработки но­вых видов услуг;

• этап упадка: в глазах управляющего «товар уже умер», однако потреби­тель смотрит на товар совсем с другой точки зрения, и нельзя ставить его в положение «обслужи себя сам».

Для сервисных услуг сложно выработать единые общепризнанные критерии, по которым можно было бы безошибочно определять период их жизненного цик­ла. В целом о жизненных циклах услуг вообще, и тем более о жизненных циклах сервисных (сопутствующих) услуг в настоящее время известно гораздо меньше, чем о жизненном цикле физических товаров. Многие предприниматели не прида­ют особого значения анализу фазовых изменений, которые происходят с той или иной сервисной услугой. Между тем разные этапы жизненного цикла по-разному связаны с объемом продаж и уровнем прибыльности предприятия. Следовательно, понимание, когда кончается одна и начинается другая фаза жизненного цикла сер­висных услуг, может помочь производителю адекватно реагировать на изменения в запросах потребителей и сделать управление предложением промышленной про­дукции более эффективным.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 986; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.