КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
При разработке продукции кроме расчетной стоимости эксплуатации следует учитывать также желательное качество обслуживания и его цели
Потребители при выборе товара принимают во внимание показатель «общей стоимости владения», которая определяется как сумма затрат, связанных с товаром, от момента его разработки до уничтожения. Например, расходы на послепродажное обслуживание электронной системы вооружений могут превышать 60% полной величины расходов на производство и пользование. Еще в 1976 г. Бюджетная комиссия предложила государственной Службе закупок США новую процедуру, построенную на применении моделей отбора оборудования на основании плановых издержек жизненного цикла. В 1977 г., в самый разгар энергетического кризиса, администрация Дж. Картера рекомендовала использовать понятие издержек за срок службы для строительных проектов, реализуемых под эгидой министерства энергетики. Данные издержки определялись как полная стоимость затрат на приобретение, эксплуатацию и содержание здания в течение всего срока его службы, включая стоимость потребления топлива и электроэнергии. Этот метод, в центре которого находилась систематическая оценка расходов, давал возможность сопоставлять затраты по всем предложенным вариантам проектов [53, с. 46]. Пожелания потребителей относительно общей стоимости владения должны учитывать не только предприятия, работающие на рынке промышленных товаров, но и те, что производят потребительскую продукцию. Может показаться странным, но родстер «Mercedes SLK» признан одним из самых дешевых в эксплуатации автомобилей в своем классе. К такому выводу пришла английская компания Palmer Sport по итогам тестирования четырех машин этой марки. В течение трех лет они проходили испытания на гоночной трассе в Лейкстершире. За это время суммарный пробег каждой из машин составил около 100 тысяч миль. После окончания испытаний президент компании Джонатан Пальмер сказал: «Мы внимательно следили за техническим состоянием машин и считали каждый пенни, потраченный на обслуживание. И я с уверенностью могу заявить, что "Mercedes-Benz SLK" — одна из самых надежных и дешевых в обслуживании машин в своем классе». Таким образом, стоимость обслуживания, осуществляемого после продажи, учитывается уже при разработке продукта и в процессе его изготовления. Компания )pelAG при выводе на рынок модели «Opel Astra» также учитывала, что основные покупатели данной модели — люди со средним достатком, и не стала устанавливать поворотные сигналы в боковые зеркала заднего вида, так как в случае повреждения замена такого зеркала стоила бы очень дорого. Специалисты компании Ford и вовсе заявляют, что стоимость владения моделью «Ford» значительно ниже, чем кажется на первый взгляд. Более того, она даже ниже, чем для российских автомобилей (табл. 2.2). Таблица 2.2 Стоимость владения коммерческим автомобилем* Нач. Обслужи- Топливо, ОСАГО, Налог, Средняя Всего, Модель стой- вание, $ $ $ $ остаточ. $ мость, $ стои- мость, $ ____________ А___ В _ С__ DЕ F G Ford Transit 22 704 1492 4050 434 55 18 300 10 435 KiaK-2700 12 190 3321 3182 434 51 7300 11878 GAZ-3302 7 500 2182 5750 434 63 3800 12 129 Gazelle GAZ-2705 9070 2182 5750 434 63 4000 13 499 Gazelle Методика расчета суммарных затрат на владение: G=A+B+C+D+E-F * Методика расчета суммарных затрат на владение: G = A+B + C + D + E-F. По материалам газеты «Бизнес» от 9 февраля 2005 года, № 22 (41) и журнала Форд, июнь 2005 г. 2. Желательное, качество обслуживания и его цели. В 1980-е гг. по заказу Национальной французской компании железных дорог были спроектированы вагоны «Корай», содержание которых в расчете на километр обходилось дешевле по сравнению с другими; оно оказалось настолько простым, что для обслуживания вагонов использовались местные ремонтные мастерские, что позволяло прибегать к гибкому графику ремонта по целому ряду операций, которые ранее выполнялись исключительно в центральных депо и требовали гораздо более длительного простоя вагонов. Эти результаты были получены благодаря тому, что с самого начала разработки учитывались как жесткие условия со стороны сбыта (конкурентоспособный уровень услуги), так и повышенные требования к обеспечению работы вагонов (поддержание высокого уровня качества услуги), а также благодаря ориентации не только на величину продажной цены, но и на соотношение расходов на эксплуатацию и доходов от нее в течение всего предполагаемого срока службы вагонов.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |