Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

При разработке продукции кроме расчетной стоимости эксплуатации следует учитывать также желательное качество обслуживания и его цели




Потребители при выборе товара принимают во внимание показатель «общей стоимости владения», которая определяется как сумма затрат, связанных с това­ром, от момента его разработки до уничтожения.

Например, расходы на послепро­дажное обслуживание электронной системы вооружений могут превышать 60% полной величины расходов на производство и пользование. Еще в 1976 г. Бюд­жетная комиссия предложила государственной Службе закупок США новую про­цедуру, построенную на применении моделей отбора оборудования на основании плановых издержек жизненного цикла. В 1977 г., в самый разгар энергетического кризиса, администрация Дж. Картера рекомендовала использовать понятие издер­жек за срок службы для строительных проектов, реализуемых под эгидой мини­стерства энергетики. Данные издержки определялись как полная стоимость затрат на приобретение, эксплуатацию и содержание здания в течение всего срока его службы, включая стоимость потребления топлива и электроэнергии. Этот метод, в центре которого находилась систематическая оценка расходов, давал возможность сопоставлять затраты по всем предложенным вариантам проектов [53, с. 46].

Пожелания потребителей относительно общей стоимости владения должны учитывать не только предприятия, работающие на рынке промышленных товаров, но и те, что производят потребительскую продукцию.

Может показаться странным, но родстер «Mercedes SLK» признан одним из самых дешевых в эксплуатации автомобилей в своем классе. К такому выводу пришла английская компания Palmer Sport по итогам тестирования четырех ма­шин этой марки. В течение трех лет они проходили испытания на гоночной трассе в Лейкстершире. За это время суммарный пробег каждой из машин составил око­ло 100 тысяч миль. После окончания испытаний президент компании Джонатан Пальмер сказал: «Мы внимательно следили за техническим состоянием машин и считали каждый пенни, потраченный на обслуживание. И я с уверенностью могу заявить, что "Mercedes-Benz SLK" — одна из самых надежных и дешевых в обслу­живании машин в своем классе».

Таким образом, стоимость обслуживания, осуществляемого после продажи, учитывается уже при разработке продукта и в процессе его изготовления. Компания )pelAG при выводе на рынок модели «Opel Astra» также учитывала, что основные покупатели данной модели — люди со средним достатком, и не стала устанавли­вать поворотные сигналы в боковые зеркала заднего вида, так как в случае повреж­дения замена такого зеркала стоила бы очень дорого.

Специалисты компании Ford и вовсе заявляют, что стоимость владения моде­лью «Ford» значительно ниже, чем кажется на первый взгляд. Более того, она даже ниже, чем для российских автомобилей (табл. 2.2).

Таблица 2.2

Стоимость владения коммерческим автомобилем*

Нач. Обслужи- Топливо, ОСАГО, Налог, Средняя Всего,

Модель стой- вание, $ $ $ $ остаточ. $

мость, $ стои-

мость, $

____________ А___ В _ С__ F G

Ford Transit 22 704 1492 4050 434 55 18 300 10 435

KiaK-2700 12 190 3321 3182 434 51 7300 11878

GAZ-3302 7 500 2182 5750 434 63 3800 12 129

Gazelle

GAZ-2705 9070 2182 5750 434 63 4000 13 499

Gazelle

Методика расчета суммарных затрат на владение: G=A+B+C+D+E-F

* Методика расчета суммарных затрат на владение: G = A+B + C + D + E-F. По материалам газеты «Бизнес» от 9 февраля 2005 года, № 22 (41) и журнала Форд, июнь 2005 г.

2. Желательное, качество обслуживания и его цели.

В 1980-е гг. по заказу Национальной французской компании железных дорог были спроектированы вагоны «Корай», содержание которых в расчете на километр обходилось дешевле по сравнению с другими; оно оказалось настолько простым, что для обслуживания вагонов использовались местные ремонтные мастерские, что позволяло прибегать к гибкому графику ремонта по целому ряду операций, которые ранее выполнялись исключительно в центральных депо и требовали го­раздо более длительного простоя вагонов. Эти результаты были получены бла­годаря тому, что с самого начала разработки учитывались как жесткие условия со стороны сбыта (конкурентоспособный уровень услуги), так и повышенные требования к обеспечению работы вагонов (поддержание высокого уровня каче­ства услуги), а также благодаря ориентации не только на величину продажной цены, но и на соотношение расходов на эксплуатацию и доходов от нее в течение всего предполагаемого срока службы вагонов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.