Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мы сегодня говорим Вам, Юрий Валентинович, большое учительское спасибо!




ВВЕДЕНИЕ

Уважаемые педагоги! Вы держите в руках книгу, которую так хотел написать наш научный руководитель Ю.В. Слобожанинов. Его уже нет с нами, а ситуационные задачи, которые мы учились конструировать с ним, есть. Есть, потому что дело, которому он служил, живет в его учениках. Казалось бы все это просто. Да, но память человеческая – это продолжение диалога с человеком, которого нет, с человеком, которого мало кто понимал, с человеком, который в мыслях опережал события. Ему уже не скажешь: «Вы были правы, вcе, о чем мечтали, – сбывается! Поэтому хочется этим сборником ситуационных задач сказать за человека. И пусть это будет диалог с педагогом, ученым, человеком.

Тьюторское сопровождение по конструированию ситуационных задач осуществляли ученики Юрия Валентиновича Слобожанинова: Е.В. Огородникова, С.А. Мышкина, Т.А. Морева, С.А. Жуйкова, О.Р. Полякова, В.А. Суровцева.

 

Р.А. Прилукова,

зав. центром сопровождения конкурсного движения

и сетевого взаимодействия методической службы

ИРО Кировской области, Заслуженный учитель РФ

Юрий Валентинович работал в центре сопровождения конкурсного движения и сетевого взаимодействия методической службы с февраля 2009 года, вначале специалистом по учебно-методической работе в Северном, а затем – в Кировском образовательных округах.

Это был умнейший педагог, ученый, который видел проблемы и пути развития образования Кировской области. Был интереснейший собеседник, имел собственное мнение.

Только в 2010–2011 гг. в журнале «Народное образование» были опубликованы следующие работы Слобожанинова Ю.В.:

- «О евроpisации школьного урока и педагогическом оптимизме», № 6, 2010;

- «Обучение персонала – ключевая компетенция директора школы» О детской и взрослой игре на примере обучения устной речи», № 7, 2010;

- «Матричный подход к формированию умений и навыков учащихся». (на примере исторического образования), № 9, 2010;

- «Мотивационный семинар к педсовету: как его лучше провести», № 2, 2011;

- «Продвижение востребованного педагогического опыта при переходе к новым образовательным стандартам», № 8, 2011.

В журнале «Управление образованием»:

- «Мотивационный семинар к педсовету. Ч. 1», № 2, 2011;

- «Мотивационный семинар к педсовету. Ч. 2», № 3, 2011.

 

В публикации «Матричный подход к формированию умений и навыков учащихся» Юрий Валентинович на примере исторического образования и своего 20-летнего профессионального и жизненного опыта, знакомит нас с простой и понятной организацией планирования, позволяющей плодотворно совмещать стратегию с тактикой, обучать этим умениям своих учеников. Предложения автора помогут сегодня руководителям школ посмотреть на процесс планирования с учетом особенностей своего образовательного учреждения, возможностей педагогического коллектива, понимать новые требования к результатам освоения общеобразовательных программ по стандартам второго поколения. На примере исторического образования Юрий Валентинович составил каталог навыков и умений учащихся 5-9 классов, в которых закладываются учебные компетентности как операциональные способности и личностные качества на всю жизнь. Он выделил главные предметные (объектные) навыки и умения «ученика-историка» в 5-9 классах, которые формируются при работе:

- с системой исторических понятий,

- с историческими документами,

- с датами,

-с исторической картой,

главные над(мета)предметные навыки и умения как способы деятельности «ученика-историка» 5-9 классов, применяемыев рамках всего образовательного процесса:

- культура чтения текстов,

- понимание логики письменного текста (правильное понимание и употребление понятий, текстовый план, умение свертывать текст с помощью графов), логическое оценочное высказывание по тексту,

формирование опыта творческой деятельности «ученика-историка» в 5-9 классах: работа над ситуационными заданиями / задачами с обязательными элементами межпредметных связей для групповой кооперации и самостоятельной работы. Составил матричную таблицу по выработке умений и навыков. Исходя из логики этого предмета, учителю любого другого учебного предмета достаточно просто сориентироваться по поводу составления собственного каталога умений и навыков по указанным трем градациям.

Юрий Валентинович полагал, что главная директорская функция – обучение персонала для приобретения педагогами превосходящих навыков и умений в решении надпредметных образовательных задач, донести до каждого педагога видение развития школы ярко, обоснованно как основы управленческой деятельности, стимулирующей деятельность педагогов. Разработал инновационный проект: «Конструирование ситуационных задач для оценки компетентности учащихся».

Все публикации Юрия Валентиновича не оставляют равнодушными, заставляют размышлять, спорить, принять, с чем-то и не согласиться. Главное, что педагог был предан образованию, учителю, что его размышления, рекомендации, предложения буду полезны и востребованы. Перечитывая их заново, осознаешь, сколько бы еще мог сделать Юрий Валентинович при нашей поддержке и помощи.

Сейчас мы говорим «был», «мог сделать», «не успел»... Ушел из жизни преждевременно. Очень жаль!

Мы сегодня говорим вам, Юрий Валентинович, учительское спасибо!

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 769; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.