Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перспективы деятельности




Что дадут нам СЗ?

ü Овладение методом решения ситуационных задач позволит педагогам снизить разрыв между теорией и практикой, между научными знаниями и практическими навыками. Учитель откроет ученикам не только знание, но и путь к знанию, способу деятельности.

ü Последовательность из 6 заданий по Б. Блуму помогает учителям определить уровень сформированности учебных действий. Матричное представление результатов дает возможность использовать СЗ в целях мониторинга развития как предметных, так и метапредметных УУД.

ü СЗ в настоящее время являются универсальным инструментом для формирования и оценки УУД, т.к. имеют ярко выраженный мотивационный и оценочный характер (личностные и регулятивные УУД); направлены на поиск, обработку и интерпретацию информации (познавательные УУД); решение задачи осуществляется в группе (коммуникативные УУД).

В настоящее время творческая группа педагогов трех школ г. Кирова, с которыми работал Ю.В. Слобожанинов, целенаправленно работает по использованию и конструированию СЗ в образовательной деятельности. Прежде всего, хотелось бы отметить, что после ухода из жизни нашего научного руководителя стало понятно и реально ощутимо, – он многому нас научил. В статье «Продвижение востребованного педагогического опыта при переходе к новым стандартам», опубликованной в академическом журнале «Народное образование», он представил выстроенную и апробированную на практике систему обучения персонала в современных условиях. Данная система позволила творческому коллективу выйти на уровень самостоятельного проектирования СЗ, что дает возможность педагогам этой группы быть тьюторами технологии СЗ.

Накопленный опыт работы ставит новые задачи развития технологии СЗ:

- разработка системы оценивания формируемых в СЗ УУД на основе методов наблюдения, самонаблюдения, экспертной оценки деятельности;

- разработка технологии использования СЗ как контрольно-оценочных и диагностически-формирующих;

- включение СЗ в мониторинговые схемы отслеживания формирования УУД.

В заключении скажем, что на сегодняшний день ситуационные задачи – мощный резерв обновления содержания образования, их необходимо осваивать, составлять кейсы таких задач. Современное информационное общество требует перестройки нашего сознания, изменения вектора мышления.

 

Список литературы

1. Акулова, О.В. Конструирование ситуационных задач для оценки компетентности учащихся: учеб.-метод. пособие для педагогов школ / О.В. Акулова, С.А. Писарева, Е.В. Пискунова. – СПб.: КАРО, 2008. – 96 с.

2. Илюшин, Л.Б. Приемы развития познавательной самостоятельности учащихся / Л.Б. Илюшин. // Уроки Лихачева: метод. рекомендации для учителей средних школ / сост. О.Е. Лебедев. – СПб.: «Бизнес-пресса», 2006. – 160 с.

3. Конасова, Н.Ю. Новые формы оценивания образовательных результатов учащихся: учеб.-метод. пособие для администраторов и педагогов / Н.Ю. Конасова. – СПб.: КАРО, 2006. – 112 с.

4. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителей / под ред. А.Б. Воронцова. – М.: Просвещение, 2011. – 176 с.

5. Слобожанинов, Ю.В. Обучение персонала – ключевая функция директора школы: на примере продвижения востребованного педагогического опыта к целям нового образовательного стандарта / Ю.В. Слобожанинов // Народное образование. – 2011. – № 8.

6. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. – Просвещение, 2010. – 159 с.

 

С.А. Мышкина,

учитель географии Вятской гуманитарной гимназии,

тьютор ситуационных задач

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 726; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.