![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формирование универсальных учебных действий на ступенях школьного обучения
Инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса в современной системе образования являются универсальные учебные действия (УУД). Выделенные в ФГОС УУД развиваются в течение всего периода обучения в школе. Уже у 6-летних детей представлены практически все компоненты УУД, которые и составляют содержание психологической готовности к обучению в школе. На каждой ступени школьного обучения выделяются отдельные группы УУД, развитие которых в наибольшей степени соответствует возрастным задачам развития. В младшем школьном возрасте ведущей является учебная деятельность, в рамках которой преимущественно развивается познавательная сфера. В связи с этим на ступени начального общего образования стоит задача научить ученика учиться, поэтому особое внимание уделяется развитию регулятивных и познавательных УУД [1]. В подростковом возрасте ведущей деятельностью является интимно-личностное общение со сверстником, в рамках которого формируется мотивационно-потребностная сфера личности, чувство взрослости, личностная идентичность. На ступени основного общего образования таким образом задача преобразуется в учение в процессе общения, что делает ведущими личностные и коммуникативные УУД. Регулятивные и познавательные УУД продолжают свое развитие на более сложном, абстрактном материале, завершается процесс формирования всех УУД, формируется индивидуальный стиль познавательной деятельности [2]. Особенности общения и отношения со сверстниками и взрослыми определяются возрастом, поэтому коммуникативные УУД будут иметь свою специфику на каждом этапе обучения. Анализ системы УУД позволил представить процесс формирования учебных действий в виде следующей таблицы:
Рассмотрим содержание УУД более подробно, что позволит использовать их для постановки целей урока. 6-7 лет (кризис 7 лет) – готовность к обучению в школе (кризис начала систематического обучения)
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 719; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |