КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД • Учебная и социальная мотивация • Образ Я (содержательные представления о себе) • Самооценка (адекватная) • Внутренняя позиция школьника • Морально-нравственное развитие (преконвенциональный этап, уровень 2 – сделка) • Предпосылки формирования учебной деятельности (произвольность, рефлексия действий) • Общение со сверстником – потребность в общении с ровесником как собеседником; может построить отношения, договориться, соотнести свои действия с действиями партнера в учебной деятельности под руководством учителя, но основную часть работы выполняет самостоятельно; выделяет позицию другого как отличную от своей (децентрация); обращенность на взрослого. • Общение со взрослым (учителем) – воспринимает взрослого как организатора своей деятельности (умельца); подражание построено на авторитете деятельности взрослого; откликается на приглашение взрослого к сотрудничеству по поводу внеучебного и учебного содержания; обращается за помощью с целью получения готового способа действия («Я не знаю, как решить эту задачу»); удерживает контекст учебной ситуации общения, требует конкретизации учебного задания. • Все логические операции сформированы на конкретных житейских примерах на уровне выполнения действия • Знаково-символические системы (знание букв, представленность числового ряда в сознании) Последовательность формирования логических операций подробно рассматривает Н.Ф. Талызина[4]. Каждое последующее действие формируется только при условии овладения предыдущими. 1. понятие признак, свойство; 2. умение выделять в предметах различные свойства (первоклассники выделяют 2-3 свойства, используя прием сопоставления данного предмета с другими предметами, обладающими другими свойствами (прием сравнения предметов); 3. умение выделять в предметах множество различных свойств; 4. понятие об общих и отличительных признаках предметов; 5. умение выделять основания для сравнения (одного из существенных признаков); 6. умение сопоставлять объекты по данному основанию (качественному, количественному); 7. непосредственное сравнение; 8. опосредованное сравнение (с помощью меры); 9. понятие существенный признак; 10. умение отличать в предметах существенные (важные) свойства, с точки зрения определенного понятия, от свойств несущественных (неважных), второстепенных (если изменить несущественные свойства, предмет будет относиться по-прежнему к тому же понятию, а если изменить существенное свойство, предмет становится другим – прием изменения свойств); 11. понимание закономерности: любое существенное свойство является общим для данного класса предметов, но далеко не всякое общее свойство является существенным; 12. умение выводить следствия из факта принадлежности предмета к данному понятию (это действие связано с понятием необходимых свойств предмета – прием выведения следствий должен быть введен в начальной школе, а формирование его должно продолжаться во всех последующих классах); 13. понятия необходимый признак и признак достаточный(без специального формирования у 8-классников возникают затруднения, но могут быть усвоены уже в начальной школе); 14. понятие необходимые и одновременно достаточные признаки; 15. умение установить наличие у предмета системы необходимых и достаточных признаков; 16. умение выделять понятие; 17. понятие конъюнктивная структура признаков (признаки связаны союзом «и – и») – для отнесения предмета к данному классу предметов он должен обладать всей системой необходимых и достаточных признаков; 18. понятие дизъюнктивная структура признаков (признаки связанны союзом «или – или») – для отнесения предмета к данному классу предметов достаточно наличия лишь одного из указанных признаков (задачи: «Я тебе мать, а ты мне не дочь», «У двух зрячих есть слепой брат, но у него нет братьев» и т.п. – нередко относят к головоломкам); 19. подведение под понятие (умение устанавливать, при каких условиях данный объект может относиться к данному понятию); 20. понимание видо-родовых отношений (способны понять дети 6 лет); 21. умение давать определения понятиям (видовое понятие обязательно обладает всеми свойствами родового, а родовое является следующей ступенью обобщения. При этом следует отметить, что в определение входят только необходимые и одновременно достаточные признаки – логической структурой определений); 22. понимание отношений соподчинения (лиственные, хвойные = деревья) 23. формирование приема выведения следствий с соблюдением требований закона контрапозиции (одно и то же следствие может быть связано с разными основаниями, и поэтому от наличия следствия нельзя переходить к утверждению наличия основания); 24. умение правильно делать выводы надо формировать с первого класса. (Для этого учитель может использовать такие, например, задания: «Ребята, вы хорошо знаете, что зимой березки стоят без листьев. Если вы увидели березку без листьев, можете вы сказать, что на улице зима?»); 25. форма «если, то» (связь основание-следствие; условная связь: например, «Если я закончу работу пораньше, то прочитаю эту книгу». В случае условной связи такого обязательного следования нет.); 26. классификация (входят такие действия, как выбор критерия для классификации; деление по этому критерию всего множества объектов, входящих в объем данного понятия; построение иерархической классификационной системы); 27. доказательство методом от противного (построен на нескольких простых действиях: дихотомической классификации, выведении следствий, на понятии необходимых свойств). Младший школьный возраст (7-10 лет) соответствует обучению в 1–4 классе
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 716; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |