Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Познавательные УУД




Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

• Учебная и социальная мотивация

• Образ Я (содержательные представления о себе)

• Самооценка (адекватная)

• Внутренняя позиция школьника

• Морально-нравственное развитие (преконвенциональный этап, уровень 2 – сделка)

• Предпосылки формирования учебной деятельности (произвольность, рефлексия действий)

• Общение со сверстником – потребность в общении с ровесником как собеседником; может построить отношения, договориться, соотнести свои действия с действиями партнера в учебной деятельности под руководством учителя, но основную часть работы выполняет самостоятельно; выделяет позицию другого как отличную от своей (децентрация); обращенность на взрослого.

• Общение со взрослым (учителем) – воспринимает взрослого как организатора своей деятельности (умельца); подражание построено на авторитете деятельности взрослого; откликается на приглашение взрослого к сотрудничеству по поводу внеучебного и учебного содержания; обращается за помощью с целью получения готового способа действия («Я не знаю, как решить эту задачу»); удерживает контекст учебной ситуации общения, требует конкретизации учебного задания.

• Все логические операции сформированы на конкретных житейских примерах на уровне выполнения действия

• Знаково-символические системы (знание букв, представленность числового ряда в сознании)

Последовательность формирования логических операций подробно рассматривает Н.Ф. Талызина[4]. Каждое последующее действие формируется только при условии овладения предыдущими.

1. понятие признак, свойство;

2. умение выделять в предме­тах различные свойства (первоклассники выделяют 2-3 свойства, используя прием сопоставления дан­ного предмета с другими предметами, обладающими другими свойствами (прием сравнения предметов);

3. умение выделять в предметах множество различных свойств;

4. понятие об общих и отличительных признаках предметов;

5. умение выделять ос­нования для сравнения (одного из существенных признаков);

6. умение сопоставлять объекты по данному основанию (качественному, количественному);

7. непосредствен­ное сравнение;

8. опосредованное сравнение (с по­мощью меры);

9. понятие существенный признак;

10. умение отличать в предметах существенные (важные) свойства, с точки зрения определенного понятия, от свойств несущественных (неважных), второстепенных (если изменить несущественные свойст­ва, предмет будет относиться по-прежнему к тому же поня­тию, а если изменить существенное свойство, предмет стано­вится другим – прием изменения свойств);

11. понимание закономерности: любое существенное свойство является общим для данного класса предметов, но далеко не всякое общее свой­ство является существенным;

12. умение выводить следствия из факта принадлежности предмета к данному по­нятию (это действие связано с понятием необходимых свойств предмета – прием выведения следствий должен быть введен в начальной школе, а формирование его должно про­должаться во всех последующих классах);

13. понятия необходимый признак и признак достаточный(без специального формирования у 8-классников возникают затруднения, но могут быть усвоены уже в начальной школе);

14. понятие необходимые и одно­временно достаточные признаки;

15. умение установить наличие у предмета системы необходимых и достаточных призна­ков;

16. умение выделять понятие;

17. понятие конъюнктивная структура признаков (признаки связаны союзом «и – и») – для отнесения предмета к данному классу предметов он должен обладать всей системой необходимых и достаточных признаков;

18. понятие дизъюнктивная структура признаков (признаки связанны союзом «или – или») – для отнесения предмета к данному классу предметов достаточно наличия лишь одного из указанных признаков (задачи: «Я тебе мать, а ты мне не дочь», «У двух зрячих есть слепой брат, но у него нет братьев» и т.п. – нередко относят к головоломкам);

19. подведение под понятие (умение устанавливать, при каких условиях данный объект может относиться к данному понятию);

20. понимание видо-родовых отношений (способны понять дети 6 лет);

21. умение давать определения понятиям (видовое понятие обяза­тельно обладает всеми свойствами родового, а родовое явля­ется следующей ступенью обобщения. При этом следует отме­тить, что в определение входят только необходимые и одно­временно достаточные признаки – логической структурой определений);

22. понимание отношений со­подчинения (лиственные, хвойные = деревья)

23. формирование приема выведения следствий с соблюде­нием требований закона контрапозиции (одно и то же след­ствие может быть связано с разными основаниями, и поэтому от наличия следствия нельзя переходить к утверждению нали­чия основания);

24. умение правильно делать выводы надо формировать с первого класса. (Для этого учитель может использовать такие, например, задания: «Ребята, вы хорошо знаете, что зимой березки стоят без листьев. Если вы увидели березку без листь­ев, можете вы сказать, что на улице зима?»);

25. форма «если, то» (связь основание-следствие; условная связь: например, «Если я закончу работу пораньше, то прочитаю эту книгу». В случае условной связи такого обязательного следования нет.);

26. классификация (входят такие действия, как выбор критерия для классификации; деление по этому критерию всего множества объектов, входящих в объем данного понятия; построение ие­рархической классификационной системы);

27. доказатель­ство методом от противного (построен на нескольких простых действиях: дихотомической классификации, выве­дении следствий, на понятии необходимых свойств).

Младший школьный возраст (7-10 лет) соответствует обучению в 1–4 классе




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 682; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.