Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Художественной культуры. Организационный (институциональный) аспект




Организационный (институциональный) аспект

Культуры стран Западной Европы

 

Отсутствие чётких границ сферы художественной деятельности, сложность представления художественной культуры средневековья как системы институтов: искусства «рассеяны среди различных наук, ремёсел и других форм человеческой деятельности» (М.С.Каган). Построение художественной культуры на «несобственных основаниях» (Б.М.Бернштейн). Диффузность институциональных форм.

Церковь как главный хранитель высокой культуры. Продолжение античной традиции художественной рефлексии в теологическом сознании средневековья. Служебность и греховность искусства в идеологии и эстетике христианства. Светские формы крестьянского и феодального искусства – компоненты развлекательной культуры и роскоши (Й.Хёйзинга).

Художественная самодеятельность как отправная точка в сфере художественной деятельности и народное искусство средневековья.

Профессиональное художественное производство и городской цех.

Крестьянское ремесло в среде «технических» (пластических) искусств: строительство жилья, изготовление одежды, домашних вещей.

Специализированные формыхудожественной деятельности (монастырские и придворные мастерские, странствующие артели, гильдии).

Особый статус архитектора среди прочих «детей Меркурия»: живописцы входили в один цех со стеклоделами, позолотчиками, резчиками по дереву, седельщиками, бумажниками; скульпторы – с каменщиками; архитектор – не ремесленник, а артист, так как его творение неповторимо и имя его следует помнить (А.Г.Найман).

Фольклорное исполнительство – исходная точка в среде «мусических» искусств. Доминирование полупрофессионального художника в кругу церковного, феодального и бюргерского «мусического» искусства (скальды, трубадуры, ваганты, майстерзингеры).

Наиболее ранние примеры художественной профессионализации: древнеирландские барды, гистрионы, жонглёры, шпильманы.

Механизм распространения и распределения художественных ценностей (Б.М.Бернштейн):

творчество/исполнение для себя (коллективная художественная автокоммуникация в фольклорном обрядовом действии);

творчество/исполнение для других(в профессиональной художественной деятельности для всех: храмовый синтез архитектуры, живописи, скульптуры; «неофициальная» художественная деятельность жонглёров, певцов, артистов).

Фиксированность (пространственные искусства) и нефиксированность (другие виды искусства) художественных текстов. Словесная и нотная записи как единственный известный средневековью способ фиксации художественных текстов.

«Институты памяти» средневековой художественной культуры: институт воспроизводства художников, основанный на принципе постоянного воспроизводства традиционных стереотипов. Ориентация обучения на передачу «наличных формул и образного репертуара» (Б.М.Бернштейн).

Канон текстов как универсальная форма художественной рефлексии (свод нормативных эталонных текстов). Регулятивные принципы творчества и восприятия (сохранение и повторение). Проблема художественного адресата (универсальность социального «получателя» информации).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.