КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Примерные темы групповых обзорных докладов
Задания для самостоятельной работы VI. Самостоятельная работа студентов (очной, заочной форм обучения)
(для очной и заочной форм обучения)
Задание № 1. Составление и заполнение таблицы «Классификация методов психодиагностики». Работа должна быть представлена в печатном и электронном виде, содержать титульный лист и список используемой литературы.
Задание № 2. Составление картотеки психодиагностических методик. Рубрики картотечного описания методики: • Название: полное и сокращенное. • Автор (коллектив), его координаты, координаты владельцев или тиражирующей организации, ведущих банк данных. • Контингент испытуемых: возраст, образовательный уровень, социально-профессиональный статус. • Предмет диагностики. • Операциональный статус. • Сопряженные практические задачи: какие типовые задачи обслуживает методика (н., отбор, профориентация, индивидуальная, семейная психотерапия и т. д.). • Компетентность исполнителя. • Комплектность методики: – стимульный материал, ключи, нормы. – инструкция по проведению и интерпретации. – сведения о надежности и валидности. – сведения о прикладных эффектах методики. Работа должна быть представлена в печатном и электронном виде, содержать титульный лист и список используемой литературы.
Задание № 3. Комплектование батареи методик. Алгоритм: 1. Постановка целей психодиагностики, исходя из запросов теории или практики в соответствии с определенными профессиональными задачами. 2. Определение ситуации психодиагностики: ситуация клиента или ситуация экспертизы. 3. Определение типа задачи: информирование или преобразование, в случае задачи преобразования – сбор знаний о состоянии объекта преобразующего воздействия и знаний об адекватных для данного объекта средствах воздействия. 4. Определение адресата: 1) данные используются специалистом-смежником для постановки непсихологического диагноза или формулирования административного решения; 2) данные используются психодиагностом для постановки психологического диагноза, а последующее воздействие осуществляется специалистом другого профиля; 3) данные используются психодиагностом для постановки психологического диагноза и дальнейшей психологической работы; 4) диагностические данные используются самим обследуемым. 5. Планирование результатов. 6. Формирование батареи диагностических методик в соответствии со следующими принципами: • направленность методики на диагностику особенностей, в знании которых заинтересован психодиагност; • валидность и надежность методики; • пригодность методики для работы с тем контингентом, с которым собирается работать психодиагност и в тех ситуациях обследования, в которых планируется его проведение; • трудоемкость методики в плане затрат, необходимых на подготовку для ее проведения, обработку и интерпретацию результатов; • уровень квалификации психодиагноста и вспомогательного персонала; • установление соотношения стандартизованных измерительных психодиагностических методик и экспертных методик; • учет последовательного эффекта применения методик. 7. Описание методик. Работа должна быть представлена в печатном и электронном виде, содержать титульный лист и список используемой литературы.
Задание № 4. Написание аналитической статьи на тему «Теория личности как основа психодиагностики». Провести аналитический обзор литературы по теме на базе литературных источников, рекомендованных к изучению дисциплины (см. раздел X). Требования к выполнению задания: В статье должны быть четко сформулированы: актуальность выбранной темы, рассматриваемая проблема, цели и задачи работы. Работа должна иметь заключение и выводы, сноски на используемую литературу. Работа должна продемонстрировать способности автора к аналитическому мышлению, содержать критический анализ описываемых им теорий, подходов, точек зрения. Работа должна быть представлена в печатном и электронном виде, объемом 10–15 страниц печатного текста, содержать титульный лист и список используемой литературы. Оценивается полнота раскрытия содержания темы.
(для очной формы обучения)
1. Психодиагностика черт личности. 2. Психодиагностика психических состояний. 3. Психодиагностика умственного развития и способностей. 4. Психодиагностика самосознания. 5. Психодиагностика мотивационной сферы. 6. Психодиагностика саморегуляции. 7. Психодиагностика межличностных отношений. Требования к докладу: устный 15-ти минутный обзорный доклад, подготовленный группой студентов на базе литературных источников, рекомендованных к изучению дисциплины (см. раздел X).
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 131; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |