Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерные темы групповых обзорных докладов




Задания для самостоятельной работы

VI. Самостоятельная работа студентов

(очной, заочной форм обучения)

 

(для очной и заочной форм обучения)

 

Задание № 1. Составление и заполнение таблицы «Классификация методов психодиагностики».

Работа должна быть представлена в печатном и электронном виде, содержать титульный лист и список используемой литературы.

 

Задание № 2. Составление картотеки психодиагностических методик.

Рубрики картотечного описания методики:

• Название: полное и сокращенное.

• Автор (коллектив), его координаты, координаты владельцев или тиражирующей организации, ведущих банк данных.

• Контингент испытуемых: возраст, образовательный уровень, социально-профессиональный статус.

• Предмет диагностики.

• Операциональный статус.

• Сопряженные практические задачи: какие типовые задачи обслуживает методика (н., отбор, профориентация, индивидуальная, семейная психотерапия и т. д.).

• Компетентность исполнителя.

• Комплектность методики:

– стимульный материал, ключи, нормы.

– инструкция по проведению и интерпретации.

– сведения о надежности и валидности.

– сведения о прикладных эффектах методики.

Работа должна быть представлена в печатном и электронном виде, содержать титульный лист и список используемой литературы.

 

Задание № 3. Комплектование батареи методик.

Алгоритм:

1. Постановка целей психодиагностики, исходя из запросов теории или практики в соответствии с определенными профессиональными задачами.

2. Определение ситуации психодиагностики: ситуация клиента или ситуация экспертизы.

3. Определение типа задачи: информирование или преобразование, в случае задачи преобразования – сбор знаний о состоянии объекта преобразующего воздействия и знаний об адекватных для данного объекта средствах воздействия.

4. Определение адресата: 1) данные используются специалистом-смежником для постановки непсихологического диагноза или формулирования административного решения; 2) данные используются психодиагностом для постановки психологического диагноза, а последующее воздействие осуществляется специалистом другого профиля; 3) данные используются психодиагностом для постановки психологического диагноза и дальнейшей психологической работы; 4) диагностические данные используются самим обследуемым.

5. Планирование результатов.

6. Формирование батареи диагностических методик в соответствии со следующими принципами:

• направленность методики на диагностику особенностей, в знании которых заинтересован психодиагност;

• валидность и надежность методики;

• пригодность методики для работы с тем контингентом, с которым собирается работать психодиагност и в тех ситуациях обследования, в которых планируется его проведение;

• трудоемкость методики в плане затрат, необходимых на подготовку для ее проведения, обработку и интерпретацию результатов;

• уровень квалификации психодиагноста и вспомогательного персонала;

• установление соотношения стандартизованных измерительных психодиагностических методик и экспертных методик;

• учет последовательного эффекта применения методик.

7. Описание методик.

Работа должна быть представлена в печатном и электронном виде, содержать титульный лист и список используемой литературы.

 

Задание № 4. Написание аналитической статьи на тему «Теория личности как основа психодиагностики».

Провести аналитический обзор литературы по теме на базе литературных источников, рекомендованных к изучению дисциплины (см. раздел X).

Требования к выполнению задания:

В статье должны быть четко сформулированы: актуальность выбранной темы, рассматриваемая проблема, цели и задачи работы. Работа должна иметь заключение и выводы, сноски на используемую литературу. Работа должна продемонстрировать способности автора к аналитическому мышлению, содержать критический анализ описываемых им теорий, подходов, точек зрения.

Работа должна быть представлена в печатном и электронном виде, объемом 10–15 страниц печатного текста, содержать титульный лист и список используемой литературы. Оценивается полнота раскрытия содержания темы.

 

(для очной формы обучения)

 

1. Психодиагностика черт личности.

2. Психодиагностика психических состояний.

3. Психодиагностика умственного развития и способностей.

4. Психодиагностика самосознания.

5. Психодиагностика мотивационной сферы.

6. Психодиагностика саморегуляции.

7. Психодиагностика межличностных отношений.

Требования к докладу: устный 15-ти минутный обзорный доклад, подготовленный группой студентов на базе литературных источников, рекомендованных к изучению дисциплины (см. раздел X).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 131; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.