КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практическое занятие № 9. Практическое занятие № 8
Практическое занятие № 8 Практическое занятие № 7 Тема: Психодиагностика саморегуляции (2 часа)
Задачи: 1) студенты знакомятся с методиками диагностики саморегуляции; 2) студенты овладевают навыками использования методики УСК. Доклад группы студентов на тему «Психодиагностика саморегуляции». Ход работы Диагностика саморегуляции с помощью опросника уровня субъективного контроля (УСК). Вопросы 1. Что такое саморегуляция? 2. Какую роль в прогнозировании социальной активности человека играет личностная саморегуляция? 3. В чем заключается сложность исследования сферы саморегуляции человека? 4. Перечислите методики изучения регуляторной активности человека. Литература Основная: 1. Практикум по психодиагностике. Психодиагностика мотивации и саморегуляции / Под ред. А. И. Зеличенко и др. М., 1990. С. 107–143. Дополнительная: 2. Бажин Е. Ф., Голынкина Е. А., Эткинд А. М. Опросник уровня субъективного контроля (УСК). М., 1993. Доступность литературы: № 1 – 2 - в библиотеке факультета социальной психологии ГУ. Тема: Психодиагностика межличностных отношений (4 часа)
Задачи: 1) студенты знакомятся с методиками диагностики межличностных отношений; 2) студенты овладевают навыками использования методик ДМО и ОМО. Доклад группы студентов на тему «Психодиагностика межличностных отношений». Ход работы Диагностика межличностных отношений с помощью методик диагностики межличностных отношений (ДМО), опросника межличностных отношений (ОМО). Вопросы 1. Что такое межличностные отношения? 2. Сопоставьте различные методы диагностики межличностных отношений. 3. В чем смысл приема «рефлексивной имитации»? 4. В чем заключаются преимущества совместного выполнения заданий при диагностике межличностных отношений?
Литература Основная: 1. Общая психодиагностика / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. СПб., 2000. С. 253–322. Дополнительная: 2. Рукавишников А. А. Опросник межличностных отношений. Ярославль, 1992. 3. Собчик Л. Н. Методы психологической диагностики. Вып. 3. Диагностика межличностных отношений. М., 1990. Веб-ресурсы: 4. http://www.ht.ru Лаборатории "Гуманитарные Технологии" 5. http://www.imaton.ru/ Институт Практической психологии 6. http://www.sobchik.ru/ Институт Прикладной Психологии Доступность литературы: № 1 - 3 – в библиотеке факультета социальной психологии ГУ.
Тема: Заключительный этап психодиагностического обследования (8 часов)
Задачи: 1) студенты приобретают навыки составления психодиагностического заключения; 2) студенты приобретают навыки составления психологического портрета личности. Принципы построения комплексного психологического портрета личности. Составление психодиагностического заключения. Различные стили заключений: для специалиста-психолога, для специалиста-непсихолога, для клиента. Ход работы Работа в малых группах над различными вариантами психодиагностических заключений. Ролевая игра «Техники обратной связи». Обсуждение в диалоге с преподавателем результатов проведенного обследования «генерального» испытуемого. Вопросы 1. Что такое психологический диагноз? 2. Из каких элементов состоит диагностическое заключение? 3. В чем заключается смысл практической деятельности психодиагноста? 4. Каковы особенности предоставления диагностической информации в ситуации клиента и экспертизы? 5. Каким образом личностные особенности клиента влияют на стиль заключения? 6. Каким образом на стиль заключения влияют индивидуальные особенности психодиагноста? 7. Каковы основные этапы составления психологического портрета личности?
Литература Основная: 1. Бурлачук Л. Психодиагностика. СПб., 2002. С. 126–131. Дополнительная: 2. Потемкина О. Ф. Способ составления психологического портрета и автопортрета. М., 1993. 3. Практикум по психодиагностике. Конкретные психодиагностические методики / Под ред. А. И. Зеличенко и др. М., 1989. С. 18–26. 4. Романова Е. С. Психодиагностика. СПб., 2006. С. 89–163. 5. Шванцара Й. и др. Диагностика психического развития. Прага, 1978. С. 337–354. 6. Витцлак Г. Основы психодиагностики // Психодиагностика: Теория и практика / Под ред. Н. Ф. Талызиной. М., 1986. С. 72–102. Веб-ресурсы: 7. http://www.ht.ru Лаборатории "Гуманитарные Технологии" 8. http://www.sobchik.ru/ Институт Прикладной Психологии Доступность литературы: № 1 - 3 – в библиотеке факультета социальной психологии ГУ; № 4, 5, 6 – ксерокопии в методкабинете факультета социальной психологии ГУ. Раздел II. Психометрические основы психодиагностики
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |