Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое занятие № 5




Практическое занятие № 4

Практическое занятие № 3

Тема: Анализ валидности и достоверности днофакторного опросника (8 часов)

 

Задачи

В ходе работы студенты овладевают:

1) процедурой конвергентной валидизации теста;

2) процедурой анализа пунктов теста по критерию валидности;

3) процедурой анализа и отбора пунктов, чувствительных по отношению к фактору социальной желательности.

Ход работы

Конвергентная валидизация теста по отношению к другим тестам.

Экспертная валидизация теста.

Анализ пунктов по критерию валидности. Фи-коэффициент.

Использование инструкции «социальной желательности». Коэффициент S. Фи-корреляция. Переформулировка недостоверных пунктов.

Вопросы

1. Что такое валидность теста?

2. Разъясните смысл основного правила психометрики.

3. Сопоставьте между собой различные виды валидности.

4. Дайте определение достоверности теста.

5. В чем смысл введения в структуру теста шкалы лжи?

 

Литература

Основная:

1. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. СПб., 2001. С. 162–195.

2. Общая психодиагностика / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. СПб., 2000. С. 112–135.

Дополнительная:

3. Клайн П. Справочное руководство по конструированию тестов. Киев, 1994. С. 203–213.

4. Наследов А. Д. Математические методы психологического исследования. СПб., 2004. С. 82–84.

Доступность литературы:

№ 1 – 4 – в библиотеке факультета социальной психологии ГУ.

 

Тема: Основы конструирования теста (8 часов)

 

Задачи

В ходе работы студенты приобретают:

1) навыки конструирования психодиагностической методики;

2) навыки психометрической оценки новой методики.

Ход работы

Обсуждение проекта по созданию новой методики. Способы операционализации изучаемого конструкта в утверждения теста. Подготовка вопросов для будущего опросника. Критический анализ пунктов теста. Отбраковка вопросов, не соответствующих критериям очевидной валидности и социальной желательности. Подготовка вариантов ответов к вопросам. Разработка ключей. Написание инструкции. Проведение обследования.

Психометрическая оценка новой методики. Расчеты коэффициентов надежности и валидности и их оценка. Анализ заданий теста. Оценка репрезентативности теста и построение тестовых норм. Подготовка интерпретаций.

 

Литература

Основная:

1. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. СПб., 2001. С. 64–226.

2. Общая психодиагностика / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. СПб., 2000. С. 79–157.

Дополнительная:

3. Клайн П. Справочное руководство по конструированию тестов. Киев, 1994. С. 22–49, 50–163, 182–202, 234–256.

Доступность литературы:

№ 1 – 3 – в библиотеке факультета социальной психологии ГУ.

 

Тема: Компьютерные методики и тестовые системы (16 часов)

 

Задачи

В ходе работы студенты приобретают:

1) навыки практической работы с тестовыми системами;

2) навыки сравнения результатов «ручной» и компьютерной интерпретаций.

Ход работы

Знакомство с тестовой системой «Maintest3». Знакомство с инструментальной тестовой системой «TESTMAKER».

Компьютерные версии стандартизованных тестов. Компьютерные версии проективных методик.

Групповая дискуссия о возможностях и ограничениях компьютерной психодиагностики.

Защита отчета «психометрическая оценка теста».

Вопросы

1. Дайте определение информационных технологий.

2. В чем сущность адаптивного тестирования?

3. На какой основе формируется компьютерное заключение?

4. Чем отличаются компьютерные психодиагностические методики от компьютерных версий психодиагностических методик?

5. Что такое интеллектуальная система?

6. В чем заключается специфика компьютеризованной обратной связи?

 

Литература

Основная:

1. Бурлачук Л. Психодиагностика. СПб., 2002. С. 114–120.

Дополнительная:

2. Собчик Л. Н. Психология индивидуальности. Теория и практика психодиагностики. СПб., 2003. С. 481–492.

3. Червинская К. Р. Компьютерная психодиагностика. СПб., 2003. С. 58–60, 107–115, 116–269.

Веб-ресурсы:

4. http://www.ht.ru Лаборатории "Гуманитарные Технологии"

5. http://www.imaton.ru/ Институт Практической психологии

6. http://www.sobchik.ru/Институт Прикладной Психологии

Доступность литературы:

№ 1 – 3 – в библиотеке факультета социальной психологии ГУ;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 96; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.