КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практическое занятие № 5
Практическое занятие № 4 Практическое занятие № 3 Тема: Анализ валидности и достоверности днофакторного опросника (8 часов)
Задачи В ходе работы студенты овладевают: 1) процедурой конвергентной валидизации теста; 2) процедурой анализа пунктов теста по критерию валидности; 3) процедурой анализа и отбора пунктов, чувствительных по отношению к фактору социальной желательности. Ход работы Конвергентная валидизация теста по отношению к другим тестам. Экспертная валидизация теста. Анализ пунктов по критерию валидности. Фи-коэффициент. Использование инструкции «социальной желательности». Коэффициент S. Фи-корреляция. Переформулировка недостоверных пунктов. Вопросы 1. Что такое валидность теста? 2. Разъясните смысл основного правила психометрики. 3. Сопоставьте между собой различные виды валидности. 4. Дайте определение достоверности теста. 5. В чем смысл введения в структуру теста шкалы лжи?
Литература Основная: 1. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. СПб., 2001. С. 162–195. 2. Общая психодиагностика / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. СПб., 2000. С. 112–135. Дополнительная: 3. Клайн П. Справочное руководство по конструированию тестов. Киев, 1994. С. 203–213. 4. Наследов А. Д. Математические методы психологического исследования. СПб., 2004. С. 82–84. Доступность литературы: № 1 – 4 – в библиотеке факультета социальной психологии ГУ.
Тема: Основы конструирования теста (8 часов)
Задачи В ходе работы студенты приобретают: 1) навыки конструирования психодиагностической методики; 2) навыки психометрической оценки новой методики. Ход работы Обсуждение проекта по созданию новой методики. Способы операционализации изучаемого конструкта в утверждения теста. Подготовка вопросов для будущего опросника. Критический анализ пунктов теста. Отбраковка вопросов, не соответствующих критериям очевидной валидности и социальной желательности. Подготовка вариантов ответов к вопросам. Разработка ключей. Написание инструкции. Проведение обследования. Психометрическая оценка новой методики. Расчеты коэффициентов надежности и валидности и их оценка. Анализ заданий теста. Оценка репрезентативности теста и построение тестовых норм. Подготовка интерпретаций.
Литература Основная: 1. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. СПб., 2001. С. 64–226. 2. Общая психодиагностика / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. СПб., 2000. С. 79–157. Дополнительная: 3. Клайн П. Справочное руководство по конструированию тестов. Киев, 1994. С. 22–49, 50–163, 182–202, 234–256. Доступность литературы: № 1 – 3 – в библиотеке факультета социальной психологии ГУ.
Тема: Компьютерные методики и тестовые системы (16 часов)
Задачи В ходе работы студенты приобретают: 1) навыки практической работы с тестовыми системами; 2) навыки сравнения результатов «ручной» и компьютерной интерпретаций. Ход работы Знакомство с тестовой системой «Maintest3». Знакомство с инструментальной тестовой системой «TESTMAKER». Компьютерные версии стандартизованных тестов. Компьютерные версии проективных методик. Групповая дискуссия о возможностях и ограничениях компьютерной психодиагностики. Защита отчета «психометрическая оценка теста». Вопросы 1. Дайте определение информационных технологий. 2. В чем сущность адаптивного тестирования? 3. На какой основе формируется компьютерное заключение? 4. Чем отличаются компьютерные психодиагностические методики от компьютерных версий психодиагностических методик? 5. Что такое интеллектуальная система? 6. В чем заключается специфика компьютеризованной обратной связи?
Литература Основная: 1. Бурлачук Л. Психодиагностика. СПб., 2002. С. 114–120. Дополнительная: 2. Собчик Л. Н. Психология индивидуальности. Теория и практика психодиагностики. СПб., 2003. С. 481–492. 3. Червинская К. Р. Компьютерная психодиагностика. СПб., 2003. С. 58–60, 107–115, 116–269. Веб-ресурсы: 4. http://www.ht.ru Лаборатории "Гуманитарные Технологии" 5. http://www.imaton.ru/ Институт Практической психологии 6. http://www.sobchik.ru/Институт Прикладной Психологии Доступность литературы: № 1 – 3 – в библиотеке факультета социальной психологии ГУ;
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 96; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |