Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерные вопросы для подготовки к зачету




Итоговые отчеты по практическим занятиям

(для очной и заочной форм обучения)

 

Задание № 1. Составление отчета «Психологический портрет»

Отчет составляется на основе проведенного психодиагностического обследования. Студенты самостоятельно планируют последовательность предъявления методик из обязательного списка, организуют и проводят психодиагностическое обследование «генерального» испытуемого с целью построения целостного психологического портрета личности.

Список методик для проведения обследования (для очной формы обучения):

• психологическая беседа (биографический метод изучения жизненного пути);

• опросник Р. Кэттелла (16PF);

• тест MMPI (СМИЛ);

• тест САН

• краткий отборочный тест (КОТ);

• методика исследования самоотношения (МИС);

• опросник уровня субъективного контроля (УСК);

• методика изучения ценностных ориентаций (ЦО);

• тест юмористических фраз (ТЮФ);

• метод диагностики межличностных отношений (ДМО);

• опросник межличностных отношений (ОМО);

• самоактуализационный тест (САТ);

• методика С. Розенцвейга;

• тест «Рисунок несуществующего животного» (РНЖ).

Список методик для проведения обследования (для заочной формы обучения):

• психологическая беседа (биографический метод изучения жизненного пути);

• опросник Р. Кэттелла (16PF);

• тест САН

• краткий отборочный тест (КОТ);

• методика исследования самоотношения (МИС);

• опросник уровня субъективного контроля (УСК);

• методика изучения ценностных ориентаций (ЦО);

• тест юмористических фраз (ТЮФ);

• опросник межличностных отношений (ОМО);

• методика С. Розенцвейга;

• тест «Рисунок несуществующего животного» (РНЖ).

Далее студенты должны провести обработку и интерпретацию результатов в соответствии с алгоритмом, освоенным в ходе практических занятий. Результатом работы является составление психологического портрета.

 

Задание № 2. Составление отчета «Психометрическая оценка теста»

Отчет оформляется по результатам работы, выполненной в ходе практических занятий № 1–3 практикума по дифференциальной психометрике.

Требования к написанию отчетов см. в разделе VII данного УМК.

(для очной и заочной форм обучения)

 

Примерные вопросы к зачету по разделу «Общая психодиагностика»

1. Определение психодиагностики. Соотношение понятий психодиагностика, дифференциальная психология, практическая психология, тестирование.

2. Профессиональная этика психодиагноста.

3. Понятие психологического диагноза.

4. Краткая история психодиагностики.

5. Ситуация клиента и ситуация экспертизы как основные типы психодиагностических ситуаций.

6. Классификация методик психодиагностики по предмету.

7. Классификация методик психодиагностики по операциональному статусу.

8. Комплектование методик в батареи.

9. Профессиональное общение психодиагноста с испытуемым (клиентом).

10. Проведение психодиагностического обследования.

11. Задачи исследования и обследования в психодиагностике.

12. Тестовые и экспертные методы в психодиагностике.

13. Задачи психодиагностического обследования в разных сферах практики.

14. Проективные методы.

15. Объективные тесты.

16. Диалоговые техники: беседа, игры.

17. Контент – анализ документов.

18. Диагностика структуры интеллектуальных способностей.

19. Общехарактерологическая диагностика.

20. Патохарактерологическая диагностика.

21. Диагностика психических функций и психических состояний.

22. Психодиагностика межличностных отношений.

23. Психодиагностика мотивации.

24. Психодиагностика сознания и самосознания.

 

Примерные вопросы к зачету по разделу «Психометрические основы психодиагностики»

1. Психометрия и области ее применения.

2. Основные характеристики эффективных психодиагностических методик.

3. Основные типы шкал и их краткая характеристика.

4. Распределение признака.

5. Наиболее важные параметры распределения.

6. Нормальное распределение.

7. Валидность.

8. Основные виды валидности.

9. Процедура валидизации теста.

10. Критерий валидизации.

11. Способы эмпирического измерения валидности.

12. Соотношение надежности и валидности теста.

13. Измерение надежности теста.

14. Процедуры повышения надежности.

15. Надежность – устойчивость теста.

16. Надежность – согласованность теста

17. Надежность отдельных пунктов.

18. Репрезентативность теста.

19. Процентильная нормализация шкалы.

20. Стандартизация теста.

21. Линейная стандартизация шкалы.

22. Тестовые нормы.

23. Тестовые нормы и «социокультурный норматив».

24. Типы выборок.

25. Выборка стандартизации и генеральная совокупность.

26. Выборка стандартизации и репрезентативность тестовых норм.

27. Варианты перевода сырых тестовых показателей в стандартизированные.

28. Дискриминативность теста.

29. Достоверность теста.

30. Шкалы лжи.

31. Основные правила отбора и упорядочивания заданий теста.

32. Требования к формулировке заданий теста.

33. Основные показатели анализа заданий теста.

34. Процесс проектирования психодиагностической методики.

35. Определение индекса трудности заданий.

36. Типы ответов на задания теста.

37. Параметры оценивания ответов.

38. Ипсативное и нормативное оценивание.

39. Адаптация теста.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.