КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практическое занятие № 2. Практическое занятие № 1
Практическое занятие № 1 Задачи Практикум по дифференциальной психометрике
Цели «Практикума по дифференциальной психометрике»: приобретение навыков психометрической оценки тестов, знакомство с основами конструирования методик. Знакомство с компьютерными тестовыми системами. В ходе работы студенты приобретают: 1) навыки оценки валидности психодиагностических методик; 2) навыки оценки надежности психодиагностических методик; 3) навыки построения тестовых норм; 4) навыки работы с компьютерными тестовыми системами.
Тема: Построение и анализ репрезентативности тестовых норм однофакторного опросника (8 часов)
Задачи В ходе работы студенты приобретают: 1) навыки формирования и описания выборки психометрического эксперимента; 2) навыки построения, описания и анализа частотного распределения первичных (сырых) тестовых показателей, проверки нормальности распределения, проверки устойчивости нормативного распределения методом расщепления выборки; 3) навыки нормализации и стандартизации тестовых показателей. Ход работы Формирование выборки стандартизации. Выбор интервала квантования. Построение распределения частот тестовых баллов (таблица, гистограмма, кумулята). Проверка нормальности распределения (асимметрия, эксцесс, неравенство Чебышева, критерий Колмогорова, хи-квадрат) Проверка устойчивости распределения расщеплением выборки на 2 половины Проверка однородности распределения. Процентильная нормализация. Линейная стандартизация. Шкала «стенов». Доверительный интервал. Представление тестовых норм. Вопросы 1. Что такое репрезентативность теста? 2. Насколько правомерна онтологизация нормального закона? 3. В чем смысл стандартизации? 4. Что такое процентиль? 5. Чем отличаются процентильная нормализация от линейной стандартизации? 6. С какой целью проводится проверка устойчивости распределения?
Литература Основная: 1. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. СПб., 2001. С. 64–102. 2. Общая психодиагностика / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. СПб., 2000. С. 79–101. Дополнительная: 3. Клайн П. Справочное руководство по конструированию тестов. Киев, 1994. С. 214–233. 4. Наследов А. Д. Математические методы психологического исследования. СПб., 2004. С. 40–63. Доступность литературы: № 1 – 4 – в библиотеке факультета социальной психологии ГУ.
Тема: Анализ надежности однофакторного опросника (8 часов)
Задачи В ходе работы студенты овладевают: 1) приемами анализа надежности целого теста; 2) приемами анализа надежности отдельных пунктов теста. Ход работы Исследование надежности целого теста. Надежность-устойчивость (ретестовая).Коэффициенты корреляции (Пирсона, Спирмена). Надежность-согласованность. Метод расщепления теста: а) пополам; б) на «четную» и «нечетную» половины. Коэффициент ранговой корреляции Спирмена. Формула Спирмена–Брауна. Оценка синхронной надежности с помощью формулы Кронбаха и коэффициента Кьюдера–Ричардсона. Исследование надежности отдельных пунктов. Определение «высокой» и «низкой» групп. Применение фи-коффициента для оценки устойчивости отдельных пунктов. Точечный бисериальный коэффициент корреляции. Вопросы 1. Дайте определение надежности. 2. Каким образом связаны между собой величина ошибки измерения и доверительный интервал индивидуального балла? 3. Что такое надежность-устойчивость? 4. Что такое надежность-согласованность? 5. Каким образом связаны между собой внутренняя согласованность теста и внешняя валидность теста?
Литература Основная: 1. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. СПб., 2001. С. 103–133. 2. Общая психодиагностика / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. СПб., 2000. С. 101–112. Дополнительная: 3. Клайн П. Справочное руководство по конструированию тестов. Киев, 1994. С. 164–181. 4. Наследов А. Д. Математические методы психологического исследования. СПб., 2004. С. 64–90, 147–161. Доступность литературы: № 1 – 4 – в библиотеке факультета социальной психологии ГУ.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 101; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |