Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое занятие № 2




Практическое занятие № 1

Психодиагностический практикум

 

Цель «Психодиагностического практикума»: приобретение навыков работы с универсальными психодиагностическими методиками и построение целостного психологического портрета личности при помощи батареи методик.

Задачи:

1. Знакомство с современными психодиагностическими методиками.

2. Приобретение навыков работы с двумя классами методик: измерительными и клиническими.

3. Освоение технологии проведения психодиагностического обследования, обработки данных, интерпретации результатов.

4. Приобретение навыков представления диагностической информации.

 

Тема: Подготовительный этап психодиагностического обследования (8 часов)

Задачи:

1) в ходе работы студенты знакомятся со структурой психодиагностического обследования;

2) в ходе работы студенты осваивают методы сбора биографических сведений.

Диагностический процесс: этапы. Подготовительный этап: постановка цели и задач, определение объекта и способа организации обследования, комплектование батареи методик.

Систематизация информации об объекте: биографические сведения.

Биографические методы изучения жизненного пути.

Ход работы

Проведение, обработка и интерпретация результатов методик: П. Ржичана, «Психологическая автобиография» Л. Ф. Бурлачука, Е. Ю. Коржовой, каузометрии Е. А. Головахи, А. А. Кроника, биографического опросника BIV, составление программы биографической беседы.

Вопросы

1. Перечислите этапы диагностического процесса.

2. Какова роль подготовительного этапа психодиагностического обследования?

3. Что такое биографический фон и каковы его функции в процессе психодиагностического обследования?

4. Сопоставьте между собой различные методики получения биографических сведений.

5. Перечислите основные трудности, возникающие в ходе сбора биографических данных.

 

Литература

Основная:

1. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. СПб., 2001. С. 512–514.

2. Бурлачук Л. Психодиагностика. СПб., 2002. С. 139-146.

Дополнительная:

3. Кроник А. А., Кроник Е. А. Психология человеческих отношений. Дубна; М., 1998. С. 31–58.

4. Чикер В. А. Психологическая диагностика организации и персонала. СПб., 2004. С. 62–84.

Веб-ресурсы:

5. Бурлачук Л. Ф., Коржова Е. Ю. Психология жизненных ситуаций. М., 1998. С. 177–209. // http://psylib.myword.ru/

Доступность литературы:

№ 1 – 3 – в библиотеке факультета социальной психологии ГУ;

№ 4 – ксерокопия в лаборатории «Психологического практикума» ГУ.

 

Тема: Психодиагностика черт личности (8 часов)

 

Задачи:

1) студенты знакомство с методиками диагностики черт личности;

2) студенты овладевают навыками использования методик 16-факторного личностного опросника Р. Кеттелла и СМИЛ.

Доклад группы студентов на тему «Психодиагностика черт личности».

Характерологическая диагностика личности с помощью 16-факторного личностного опросника Кеттелла (16PF). Патохарактерологическая диагностика личности с помощью методики MMPI в модификациях СМИЛ и ММИЛ.

Ход работы

Проведение, обработка и интерпретация результатов методик 16PF (форма А), СМИЛ, ММИЛ.

Вопросы

1. Что такое черта личности?

2. Какие факторы входят в «Большую пятерку»?

3. В чем заключается разница между теориями черт и типов?

4. Каковы особенности клинических опросников?

5. Перечислите достоинства и недостатки стандартизированных личностных опросников.

6. Каково современное состояние личностных опросников?

 

Литература

Основная:

1. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. СПб., 2001. С. 380–421.

2. Бурлачук Л. Психодиагностика. СПб., 2002. С. 131–139, 254–283.

3. Общая психодиагностика / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. СПб., 2000. С. 158–190.

Дополнительная:

4. Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Соколова Е. Д. Методика многостороннего исследования личности. М., 1994.

5. Мельников В. Д., Ямпольский Л. Т. Введение в экспериментальную психологию личности. М., 1985. С. 29–57.

6. Практикум по психодиагностике. Психодиагностические материалы / Под ред. А. А. Бодалева, И. М. Карлинской, С. Р. Пантилеева, В. В. Столина. М., 1988. С. 17–42.

7. Собчик Л. Н. Стандартизованный многофакторный метод исследования личности СМИЛ. СПб., 2000.

8. Шмелев А. Г. Психодиагностика черт личности. М., 2002. С. 27–119.

Веб-ресурсы:

9. http://www.ht.ru Лаборатории "Гуманитарные Технологии"

10. http://www.imaton.ru/ Институт Практической психологии

11. http://www.sobchik.ru/ Институт Прикладной Психологии

Доступность литературы:

№ 1 - 4, 6 – 8 – в библиотеке факультета социальной психологии ГУ;

№ 5 – ксерокопия в методкабинете факультета социальной психологии ГУ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.