КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сферы применения психодиагностики
Тема 4 Тема 3 Профессионально-этические стандарты в психодиагностике Тема 2
Этика и деонтология психодиагностики. Нормы профессиональной этики. Профессиональная ответственность. Понятие профессиональной тайны. Конфиденциальность. Принцип осведомленного согласия. Требования к психодиагностической литературе и психодиагностическим методикам. Требования к пользователям методик. Квалификация пользователей. Картотека методик. Правовые основы психодиагностики.
Литература Основная: 1. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. СПб., 2001. С. 583–601. 2. Общая психодиагностика / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. СПб., 2000. С. 27–35. Дополнительная: 3. Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психодиагностике. СПб, 2000. С. 410–450, 460–472. 4. Психологическая диагностика / Под ред. К. М. Гуревича, Е. М. Борисовой. М.; Воронеж, 2001. С. 286–295, 352–364. 5. Шмелев А. Г. и др. Основы психодиагностики. Ростов н/Д., 1996. С. 90–104. Веб-ресурсы: 6. http://www.ht.ru Лаборатории "Гуманитарные Технологии" Доступность литературы: № 1 – 5 – в библиотеке факультета социальной психологии ГУ.
Классификация психодиагностических методик
Подходы к классификации психодиагостических методик. Основания классификаций. Классификация по предмету исследования. Черты личности: организмические (темперамент), индивидно-стилевые (характер), индивидно-результативные (способности), рефлексивно-личностные. Психические функции. Психические состояния (функциональные и эмоциональные). Умственное развитие и способности. Самосознание. Эмоционально-мотивационная сфера. Саморегуляция. Межличностные отношения. Классификация методик по операциональному статусу. Приборные психофизиологические методики. Аппаратурные поведенческие методики. Объективные тесты. Стандартизованный самоотчет: тесты-опросники, методики субъективного шкалирования. Проективные техники. Анализ продуктов деятельности, контент-анализ. Стандартизованное наблюдение. Диалоговые техники: беседа, игровые методы. Активный (обучающий) эксперимент. Классификация по степени формализации методик. Малоформализованные (беседа, игра, наблюдение, рисуночные техники, анализ продуктов деятельности и др.). Высокоформализованные (тесты, шкалы, высокоформализованные проективные тесты и др.).
Литература Основная: 1. Бурлачук Л. Психодиагностика. СПб., 2002. С. 108–112. 2. Общая психодиагностика / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. СПб., 2000. С. 16–21. Дополнительная: 3. Психологическая диагностика / Под ред. К. М. Гуревича, Е. М. Борисовой. М.; Воронеж, 2001. С. 28–47. 4. Синченко Т. Ю. Классификация психодиагностических методов как основы эффективности диагностической деятельности психолога // Актуальные проблемы психологической диагностики / Под ред. Т. Ю. Синченко, В. Г. Ромека. Ростов н/Д., 2001. С. 7–23. 5. Шмелев А.Г. и др. Основы психодиагностики. Ростов н/Д., 1996. С. 66–90, 105–180. Веб-ресурсы: 6. http://www.ht.ru Лаборатории "Гуманитарные Технологии" Доступность литературы: № 1 – 4 – в библиотеке факультета социальной психологии ГУ; № 5 – ксерокопия в методкабинете факультета социальной психологии ГУ.
Диагностика в консультации (индивидуальной и семейной). Личностная диагностика, диагностика детско-родительских отношений, супружеских отношений. Оценка коррекционного и психотерапевтического эффекта. Психодиагностика в процессе отбора в группы социально-психологического тренинга и оценки его эффективности. Педагогическая психодиагностика. Психодиагностика в детских дошкольных учреждениях. Психодиагностика в школе. Готовность к школе. Диагностика познавательной сферы. Тесты способностей и тесты достижений. Критериально-ориентированое тестирование (КОРТ). Диагностика эмоционально-личностной сферы. Диагностика межличностных отношений. Профориентация школьников. Тестирование в профессиональной сфере. Профессиональный отбор кадров и аттестация кадров. Профпригодность. Профконсультирование. Диагностика потенциала руководителя. Психодиагностика организаций. Психодиагностика в клинической психологии. Оценка психического состояния. Патопсихологическая и нейропсихологическая диагностика. Оценка эффективности психофармакологических средств и психотерапевтических методов. Диагностика в психологической экспертизе. Использование психодиагностики в исследовательских целях.
Литература Основная: 1. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. СПб., 2001. С. 516–582. Дополнительная: 2. Психологическая диагностика / Под ред. К. М. Гуревича, Е. М. Борисовой. М.; Воронеж, 2001. С. 222–274. 3. Шмелев А. Г. и др. Основы психодиагностики. Ростовн/Д., 1996. С. 197–448. Веб-ресурсы: 4. http://www.ht.ru Лаборатории "Гуманитарные Технологии" 5. http://www.imaton.ru/ Институт Практической психологии 6. http://www.sobchik.ru/ Институт Прикладной Психологии Доступность литературы: № 1 – 3 – в библиотеке факультета социальной психологии ГУ.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 487; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |