КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практическое занятие № 4
Практическое занятие № 3 Тема: Психодиагностика психических состояний (2 часа)
Задачи: 1) студенты знакомятся с методиками диагностики психических состояний; 2) студенты овладевают навыками использования методик САН и компьютерного варианта методики М. Люшера. Доклад группы студентов на тему «Психодиагностика психических состояний». Диагностика функционального состояния с помощью методики САН, диагностика эмоционального состояния с помощью методики Люшера. Ход работы Проведение, обработка и интерпретация результатов методики САН, знакомство с компьютерным вариантом методики Люшера. Вопросы 1. Дайте определение психического состояния. 2. Чем отличаются друг от друга «непрерывный» и «дискретный» подходы в описании состояний? 3. Перечислите особенности диагностики функционального состояния человека. 4. Перечислите особенности диагностики эмоционального состояния человека. 5. Какова роль диагностики психических состояний в практической работе психолога?
Литература Основная: 1. Практикум по психодиагностике. Конкретные психодиагностические методики / Под ред. А. И. Зеличенко и др. М., 1989. С. 61–99. Дополнительная: 2. Собчик Л.Н. Психология индивидуальности. Теория и практика психодиагностики. СПб., 2003. С. 249–290. Веб-ресурсы: 3. http://www.imaton.ru/ Институт Практической психологии 4. http://www.sobchik.ru/ Институт Прикладной Психологии Доступность литературы: № 1 - 2 – в библиотеке факультета социальной психологии ГУ.
Тема: Психодиагностика умственного развития и способностей (8 часов)
Задачи: 1) студенты знакомятся с методиками диагностики умственного развития и способностей; 2) студенты овладевают навыками использования методик КОТ, культурно свободного теста интеллекта Р. Кеттелла и компьютерного варианта методики Айзенка. Доклад группы студентов на тему «Психодиагностика умственного развития и способностей». Модели интеллекта. Общие способности. Специальные способности. Креативность. Ход работы Диагностика способности к обучению с помощью методики КОТ. Диагностика уровня общего интеллекта при помощи культурно свободного теста интеллекта Р. Кеттелла, диагностика уровня интеллектуального развития с помощью прогрессивных матриц Равенна, диагностика IQ с помощью компьютерного теста Айзенка. Вопросы 1. Дайте определение способности. 2. Чем отличаются понятия умственное развитие, интеллект и способность к обучению? 3. Какие существуют виды способностей? 4. Что такое интеллект? 5. Перечислите основные модели структуры интеллекта.
Литература Основная: 1. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. СПб., 2001. С. 228–378. 2. Бурлачук Л. Психодиагностика. СПб., 2002. С. 177–253. 3. Общая психодиагностика / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. СПб., 2000. С. 191–218. Дополнительная: 4. Бузин В. Н. Краткий отборочный тест. М., 1992. 5. Психологическая диагностика / Под ред. К. М. Гуревича, Е. М. Борисовой. М.; Воронеж, 2001. С. 70–139. Веб-ресурсы: 6. http://www.ht.ru Лаборатории "Гуманитарные Технологии" 7. http://www.imaton.ru/ Институт Практической психологии 8. http://www.sobchik.ru/ Институт Прикладной Психологии Доступность литературы: № 1 – 5 – в библиотеке факультета социальной психологии ГУ.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |