КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие требования к драматургии эстрадного номера
Важным профессиональным качеством режиссера эстрады является «чувство сценарности», то есть умение инсценировать не только различные жанры литературы и музыки, но и жизненные явления, факты и события и придавать им лаконичную драматургическую форму в кратких временных рамках эстрадного номера. Создание драматургии номера и постановочная работа часто представляют собой единый и неразрывный процесс. Стр.98 Это положение еще раз подчеркивает некоторые особенности, которые для режиссера эстрады являются определяющими, обязательными в творческом процессе, а для других режиссерских специализаций (например, для режиссера драмы) — второстепенными, не главными, а только сопутствующими. Как известно, принцип разделенности работы автора и режиссера в театре — закономерность: драматург написал пьесу, а режиссер осуществляет постановку. Такой же принцип существует отчасти и в речевых жанрах эстрады. Но как показывает практика, в огромном большинстве жанров режиссер эстрадных номеров почти всегда совмещает работу и автора сценария, и режиссера номера. 1. Штокбант И. Эстрадный номер // Актуальные проблемы воспитания актерских и режиссерских кадров эстрады в пузе. Л., 1987. С. 70. 2. Там же. С. 72. 3. Там же. С. 73. 4. Шереметьевская Н. Танец на эстраде. М., 1985. С. 7-8. 5. Серова С. Анна Редель и Михаил Хрусталев. М., 1981. С. 63. 6. Деммеии Е. Петрушки на эстраде // Призвание — кукольник. Л., 1986. С. 73. 7. 7. 7. Шереметьевская Я. Танец на эстраде. С. 8. 8. Виноградский И. Магический кристалл. С. 9. Штокбант И. Эстрадный номер. С. 69. 10. Тимофеев Д. -Использование художественного опыта эстрады в преподавании теоретических дисциплин на кафедре эстрадного искусства ЛГИТМиК // Актуальные проблемы воспитания актерских и режиссерских кадров эстрады в вузе. Л., 1987. С. 12. 11. Шереметьевская Н. Эйфман Б. // Эстрада России. XX век. С. 757. 12. Макаров С. Клоунада мирового цирка. История и репертуар. М., 2001. С. 256-258. 13. Каштелян С. Новизна и оригинальность прежде всего // Советская эстрада и цирк. 1984. № 8. С. Стр. 99 ГЛАВА 6
ЛАКОНИЗМ И АФОРИСТИЧНОСТЬ ДРАМАТУРГИИ НОМЕРА. - ВРЕМЕННЫЕ РАМКИ НОМЕРА И КОНЦЕНТРАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ. - МГНОВЕННОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ КАК ВЕДУЩИЙ ПРИНЦИП ДРАМАТУРГИИ НОМЕРА. - ЗНАЧЕНИЕ ДРАМАТУРГИИ В СОЗДАНИИ НОМЕРА КАК САМОСТОЯТЕЛЬНОГО И ЗАКОНЧЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЭСТРАДНОГО ИСКУССТВА. - ОТЛИЧИЕ ЭСТРАДНОГО НОМЕРА ОТ КОНЦЕРТНОГО И СПЕЦИФИКА ИХ ДРАМАТУРГИЧЕСКОГО ПОСТРОЕНИЯ. - ИДЕЯ НОМЕРА И ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЭСТРАДНОГО ЖАНРА. - ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ЭСТРАДНЫХ ЖАНРОВ. - ЖАНРОВАЯ ДОМИНАНТА В СТРУКТУРЕ ДРАМАТУРГИИ НОМЕРА. Специфику драматургии номера в театре миниатюр, где представлены самые разные эстрадные жанры, точно определил Аркадий Райкин: «Материал должен быть актуальным, лаконичным, образным, смешным и в то же время облагораживать душу и сознание зрителя. Как мы представляли себе, сумма этих качеств в те или иные годы — величина переменная. Необходимо умение спрессовать содержание почти до формулы, достигнуть обобщения в характеристике персонажа, комизма (а иногда и трагикомизма) ситуации, афористичности и многого другого»1. В связи с одной из главных особенностей эстрадного номера -кратковременностью, лапидарностью, важно отметить: содержание номера, выраженное в сценарии, вся жизнь персонажей в номере не есть прямое отражение явлений, происходящих в жизни, а особая, вымышленная драматургом «эстрадная» жизнь в жанре выступления определенного артиста. Стр.100 Структура драматургического построения эстрадного номера, вне зависимости от его жанра, имеет ряд общих специфических особенностей, которые и будут рассмотрены в данной главе. Как известно, номер является основной единицей эстрадного искусства. Ю. Дмитриев дает краткое, но емкое и, пожалуй, самое точное определение: «Номер — отдельное, законченное выступление одного или нескольких артистов. Является основой эстрадного искусства»2. Н. Смирнов-Сокольский даже ввел в обиход выражение «его величество номер!», образно подчеркивая, что без эстрадного номера нет эстрадного искусства. Практика показывает: построение любого типа эстрадного представления основывается на его главном содержании — номере, состав из которых определяет, в конечном итоге, качество концерта. Можно с уверенностью определить: искусство эстрады — это искусство номера.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1194; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |