Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Того чтобы этическая оценка общества была возможна, перед




Одно время и т.д. в целом более нравственны, чем другие. Для

Смысла говорить о том, что одно общество, один народ,

Их подчинением данному обществу, тогда нет никакого

Оценка распространяется только на индивидов и определяется

Все общества, и притом в одинаковой мере. Тогда нравственная

Ценности различных обществ. Каждое реальное общество

Лишил бы себя всякой возможности судить о нравственной

Предписания требовались бы только как средства ее реализации,

И еще одно. Тот, кто видел бы в самом существовании общества

Ценностью.

Оно еще не обладает и когда оно уже не обладает определенной

Существует ли или не существует общество в целом, если

И совершенно также безразлично в нравственном смысле,

Ли или не существует индивид в нравственном смысле, безразлично,

То, что общество будет просто существовать, никогда не может

Как пустое бытие никогда не имеет нравственной ценности, и

Пусть даже многих других. Существование само по себе

Что мы никогда бы не пожертвовали им ради существования

Другого. Индивид может обладать такой самостоятельной ценностью,

А в ценности того, что существует, когда одно жертвуется ради

Существованием многих ради существования одного или но-

Нашему этическому желанию охотно пожертвовали бы

Нравственного основания. Напротив, в ряде случаев мы сообразно

В природе большинство сохраняется за счет меньшинств

Нравственное право, которое ставило бы существование

Совершается ли это действительно только для того,

Правда, в известных обстоятельствах мы, не задумываясь,

Не дает позитивной величины.

Массы, какой бы большой она ни была. Сложение нулей

Современный предрассудок, будто качество может быть изменено

Ни для отдельного человека. Здесь, как и повсюду, мы встречаем

количеством! Если существование отдельного человека

— не абсолютная цель, то не абсолютная цель и существование

жертвуем «ради общества» существованием индивида. Но подумайте!

чтобы могли существовать остальные индивиды? Разве существует

массы выше существования отдельного человека? Действительно,

г\ но «право» большинства — это право сильного и не имеет

с*о; ьких индивидов. Следовательно, дело не в существовании,

составлять абсолютное содержание сознания долга. Существует

если он не представляет собой определенной ценности;

высшую цель, для которой все особенные этические

существует; если в этом состоит высшая цель, то ее осуществляют

ним должна стоять задача, в зависимости от выполнения или




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.