КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стремилось стать научной теорией
Ценности жизни. Лирическое настроение мировой скорби Его философии производила мрачная проповедь отрицания Встречала понимание разве что в кругах положительной религии, Вера в ценность науки и искусства была парализована, мистика И подавленности, его учение пленило многие души, Но когда потом, около середины столетия, во времена разочарования Аскетического отрицания воли, и блаженному покою нирваны. Ва, оставаясь верным иррационалистической мистике, идеалам И свое учение об освобождающей силе науки и искусст- Шопенгауэра, вышли из той же атмосферы образования, только Это, так и последний поворот, который произошел в мышлении Зрелые мысли этих обоих господствующих умов. И как Эстетического сознания, в котором Шиллер соединил наиболее Этой философии. Шопенгауэр не менее чем другие, — Образования, в которой полностью коренилось происхождение Сказался весь образ мыслей эстетическо-философской системы О лишенном интереса созерцании чистой формы, то в этом Только следование кантовско-шиллеровской эстетике с ее учением Науке и искусству. Так как это, в сущности говоря, обозначало Чистого, направленного на вечное мышления и созерцания, Выросло учение о самоизбавлении неразумной воли при помощи Неудовольствие. Из этого собственного переживания у него Воли, наблюдать всю ее безотрадность и вытекающее из нее Ния, но с высоты интеллекта он мог, спокойно взирая на жизнь Сам Шопенгауэр с его горячей и бурной волей в достаточной Самоосвобождения при помощи поэтических образов. Страдания, присущего миру, — в том смысле, как Спиноза пережил Для философа, правда, возможно освобождение от этого Все то же неудовольствие никогда не удовлетворяющейся воли. Значительной связи. В мире постоянно существуют все те же беды, Явлений, не образуют в себе и друг с другом ни развития, ни Проявление всегда одинаковой воли в смене временных Собственной ценностью, и процессы происходящего, последовательное Меняются лица и одеяния, но суть остается все той же: idem, sed aliter*. и учил преодолевать страсти познанием, а Гёте — достигать степени участвовал в неразумии и несчастии жизнеутвержде- — о преодолении воли в бесстрастном созерцании, присущем ученик Канта и Гёте и поэтому привержен тому самопониманию из другого ее направления: он подчинил свою этику сострадания ' То же самое, но иначе (лат.). которые с негодованием отвергали «атеистический буддизм » Шопенгауэра; самое большое воздействие из всех положений
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |