Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Единичное как преходящая объективация общего не обладает




В самом деле истинным антиподом Гегеля. Исторически конкретное,

Неисторическим мировоззрением, и в этом Шопенгауэр был

С таким взглядом на науку, и оказывается в конечном счете абсолютно

Поэтому философия Шопенгауэра, мыслимая в соответствии

Объяснение всего особенного из принципа причинной закономерности.

Явлений. Науку для Шопенгауэра составляет естествознание,

Это понятие и Кант, направлено главным образом на общие формы

Носит черты естествознания, поскольку оно, как определил

Понятия бытия и происходящего. Поэтому его научное мышление

Смене совершающегося — типы рода и их закономерность, общие

Очередь, — устойчивые виды явлений, которые не меняются в

Основе пестрого разнообразия явлений, а в этом единстве, в свою

Ищет в воле последнее, самое общее единство, которое лежит в

Видит высший образец философствования. Таким образом, он

В Платоне и его учении об идеях, наряду с Кантом, Шопенгауэр

Времени, определявшемуся интересами естествознания. Все познание

Стать в середине XIX в. близкой привычному мышлению того

Философии научную форму, благодаря которой она могла

Эта мрачная картина мира принимает в понятиях шопенгауэровской

Бы преобразовать ее или двинуть вперед.

Которое могло бы освободить ее от самой себя, которое могло

Во временном явлении, не могут оказать никакой помощи

Принадлежит к ее природе. Все образы, которые она принимает

Существу всегда неудовлетворенной волей. Неудовольствие

Жить, т.е. хотеть все вновь и вновь, и поэтому является по своему

Представлением, а темная, неразумная воля. Она хочет только

Нас как воля. Но как воля, которая в то же время обозначает

Только в непосредственном созерцании и проявляется в

Недоступная для рационального познания, может быть пережита

Традиций, в которые запутал его Шеллинг. Вещь сама по себе,

И освободил таким образом иррационализм от исторических

Почти совершенно вычеркнул мистическо-религиозный момент

Философов. Шопенгауэр продолжил и довел до его логического

Общем сознании сильнее, чем любого иного из великих немецких

Основные положения этого учения запечатлелись с тех пор в

Дожил до того, что его учение стало философией его времени.

конца волюнтаристский иррационализм Шеллинга: он

сущность всякого явления; это не есть воля, определяемая

этой ее сущности и этому ее неудовольствию: нет развития,

направлено на общее, на вечное, остающееся равным себе;

Нет знания о единичном, следовательно, история — не наука;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.