КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Религии. Последняя, в том виде как она выступает перед
Отнюдь не составляли исконного общего достояния греческой И возроэедении из телесной сущности. Между тем эти представления Невидимому миру, о ее грешном перемещении в тело и ее очищении Об изначальной принадлежности человеческой души к высшему, Ибо основной темой всех этих мифов служат представления Религиозном учении какой-то определенной секты. Не только лежат религиозные мотивы, но что речь в них идет о Жизни. Это ясно указыват на то, что в основе всех этих мифов Человеческой души в потустороннем мире до и после земной Сфере представлений, ставят один и тот же вопрос о судьбе Которые нельзя свести к сравнениям и аллегориям — они встречаются Важной стороны вопроса. Все подлинные и ценные мифы, Такой взгляд — не то что неправилен, но он не касается самой Мифическим. Трактующий о происхождении телесного мира, является целиком Направлено на непреходящее бытие, все вопросы совершающегося Являются для учения об идеях, которое со своей диалектикой Своих допущений и убеждений. Но такими предметами Платон давал волю своей поэтической фантазии в направлении Что в тех случаях, когда предмет не поддается знанию в понятиях, Образов в сферу понятий. Тогда обыкновенно допускается, Указывающий на то, что в их основе лежит нечто Мы замечаем также известный оттенок таинственности и торжественности, Оживлением и наглядностью, в большинстве из них Во всех таких случаях мифологический элемент является Высшей степени фантастическое описание сущности Эрота, которое Собой аллегорию, как небольшой изящный рассказ о А как рассказ, например, варьирующий мотив Гесиода50 — Нарисованная картина, данная, однако, не как таковая (подобно известному сравнению с пещерой в «Государстве»), «миф» о трех типах людей в «Государстве»; иногда миф представляет стрекозах в «Федре», или исполненное крупными штрихами в дает в «Пире» Аристофан*. главным образом литературным приемом; но наряду с художественным * Такое же значение имеет миф об основных этических чувствах в «Про- тагоре», разве что и мифологическая форма принадлежит здесь софисту. более серьезное. Этот момент усиливается в подлинных «мифах », содержание которых не может быть перенесено из сферы как в прошлом, так и в будущем; например, «Тимей», в «Меноне», «Горгии», «Федре», «Пире», «Федоне» и в конце «Государства», — отличаются двумя общими важными признаками: во-первых, они вводятся в качестве древних «сказаний » и «откровений» почитаемых пророков и пророчиц из среды жрецов; во-вторых, все они вращаются в одной и той же
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |