Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Противодействие. В пределах неразумного, стало быть, следует




Подчиняются разуму, тогда как другие оказывают ему длительное

Влечений существуют более благородные, которые охотно

Влечениями, то она возможна только благодаря тому, что среди

Показывает, что и в неразумном ценность может быть

Разумное (то XoyiaxiKov) и неразумное. Но дальнейшее размышление

Необходимо допустить, что в душе содержится нечто господствующее

Месте Платон показывает, что для устранения противоречия

Наблюдающей самое себя, — когда видим, как в одном

Субъекта, служащего объектом для самого себя, или деятельности,

Вызваны в новейшей философии понятием самосознания как

EIVOU). МЫ вспоминаем диалектические затруднения, которые

Понятии противоположность этико-религиозная.

Противоположности соответствовала в теологическом

Действующей вследствие ее природы в различных по своей

Миру, и этому мотиву следует Платон, когда он изображает душу

Допустить в существе самой души отношение к чувственному

С другой стороны, и теологическое мышление имело повод

Сокровеннейшей сущности соприкосновением с телом.

Души и направить душу, в соответствии с ее сокровеннейшей сущностью,

Здесь замаскировать различие между обоими понятиями

Под влияние беспокойных и беспорядочных восприятий и изменчивых

Если же она хочет познавать при помощи тела, то она попадает

Устремляя свое внимание на самое себя, открывает в себе познание

И телом, то нам становится ясно, что тело принадлежит к видимому

И на этом основании исследуем различие между душой

Мир невидимого и неизменного и мир видимого и изменчивого

Если — доказывается там — мы исходим из того, что существует

и изменчивому, душа же, «которой не видно» (оих opaxov),

принадлежит к невидимому (aei5es); мы найдем также, что душа,

идей и обладает в нем неизменным покоем и единством;

мнений. Таким образом, душа, очевидно, «наиболее

сходна» невидимому. С несомненной осторожностью Платон пытается

в высший мир; душа омрачается и искажается в этой своей

ценности формах (е15г|). Натурфилософское понятие уохл заключало

в себе смешение равномерного с изменчивым; этой теоретической

Удачнее всего Платон показал это в одном месте «Государства

» на нравственном идеале самообладания (ёаитоо крептсо

и нечто подчиненное, нечто лучшее и нечто худшее:

разделена. Если самообладание означает победу разума над

также различать более благородное и менее благородное;

первое Платон называет мужеством (то бицоеи^э), второе

— жадностью (то erciGufiiiTiKov). Отношение между этими тремя




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.