КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Который ведет отсюда в царство света, где, животворящая, сияет
Стене которой мы видим только пробегающие тени вещей. Труден На Земле мы живем словно скованные в темной пещере, на И таким образом подняться из земного мира в небесный. Ния, подавлять чувственность, заставлять молчать вожделения Внутренне освобождаться от тела и земного существова- Поэтому задачей человека должно быть по возможности больше К нему и его области, суть новые оковы для пленения души. И каждое желание, каждое вожделение, которые относятся И отвлечь от ее истинного назначения. Тело — ее тюрьма, К телесному миру и занятие им может ее только загрязнить Ибо так как душа по своей сущности бестелесна, то прикосновение Ощущениями и чувствами, стремиться к знанию. Следует замкнуться в себе, чтобы, не считаясь с чувственными Делами этого мира, в котором все худо и несовершенно. Ему И вверх, к высшей истине. Для него не имеет смысла заниматься Бредет по ней ощупью, как слепой, ибо взор его обращен внутрь Ее, а не тело. Поэтому философ равнодушен ко всем благам Миру и ее подобие божеству, на познание истины. На одно, на то, в чем заключается принадлежность души к сверхчувственному Благами, богатством и почестями. И взвешивание, которое считается только с призрачными земными Где удовольствие обменивается на удовольствие, боль на боль и Платона, когда он уподобляет ее убеждения меновой торговле, Верная критика всякой утилитарной морали заключается в словах Отказывается от одних наслаждений только ради других. Глубоко Как ей кажется, зла, от смерти. Она воздержана из жадности, ибо Из страха и трусости, ибо хочет избавиться от величайшего, Беспощадно вскрывает все противоречия ее мотивов. Она храбра Что она обладает ценностью подготовительной ступени, и Платон Низкое мнение об обыкновенной, будничной добродетели, даже Для этой прямолинейности теологической морали характерно Сократа. Платон влагает именно это учение в уста умирающего Та возвышенная художественная просветленность, с которой Захватывающих явлений мировой литературы навсегда останется ее резкое осуждение, выраженное в «Федоне»; не признается даже, страх на страх, «как монеты». Эта добродетель есть отмеривание Напротив, «философская добродетель» обращена только Душа — лучшая часть человека; поэтому следует лелеять земли; он не заботится ни о деньгах, ни об имуществе, ни о власти или почестях. Поэтому философ — так говорится в «Те- этете» — не ориентируется в сутолоке человеческой жизни. Он и крут — таково знаменитое сравнение в «Государстве» — путь,
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |