Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Последнее всегда имеет некий неулавливаемый остаток




Не совпадают с уникальным экземплярным существованием.

Виндельбанд считал, что общие универсальные законы никак

Кие, изучающие единичные, неповторимые явления.

На номотетические, имеющие дело с законами, и идиографичес-

Разграничение по предмету. Виндельбанду же казалось, что такое

Ценностей. Именно поэтому Виндельбанд стремился углубить

Учение, а история — как процесс осмысления и олицетворения

Философия осмысливалась, таким образом, как нормативное

Антропологизма, придать ему трансцендентный характер.

Неокантианство в целом пыталось освободить познание от всякого

Для философии культуры, теории культуры и культурологии.

Видели понятие ценности. Этот термин стал впоследствии ключевым

В начале XX в. видные неокантианцы В. Виндельбанд и Г. Рик-

Отрицали возможность таких законов.

Никогда не повторяющихся в одной и той же форме, прямо

Правилу, равно как на единичный характер духовных процессов,

Указывая на свободу человеческой воли, не подчиняющейся никакому

Что такие закономерности должны существовать. Их противники,

Ответы. Сторонники натуралистического подхода полагали,

Же законы, как в естествознании. На это давались противоположные

Том, существуют ли в науках о языке, обществе и истории такие

О духе, которые занимали ученых в конце XIX в., был вопрос о

Среди принципиальных вопросов в области исследований наук

В каждой отдельной области наук о духе.

Понимания явлений. Они, согласно Вундту, борются между собой

Так возникают два диаметрально противоположных способа

Дополнить еще одним — принципом зависимости от духовной среды.

Стало быть, принцип субъективного суждения следовало бы

Имело место множество мотивов, рожденных гранями чувства.

Видит результат сознательного намерения там, где в действительности

Но здесь возникает опасность рассудочности. Историк часто

Уяснить происхождение идей и нравов.

О движущих мотивах людей прошлых эпох и таким образом

Мифов и этнолог стараются составить себе представление

Чтобы таким образом объяснить их поступки. Исследователь

Перенестись в духовное состояние исторических личностей,

И намерения тех, кто их создал. Так, историк старается

керт также проводили различие между «науками о природе» и «

науками о культуре». В качестве основы такого различения они

проведенное еще В. Дильтеем разделение наук на «науки о природе

» и «науки о духе». В основе классификации Дильтея лежало

разграничение лучше провести по методу. Он разделял науки




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.