Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Междисциплинарные связи. По дисциплине «история философской мысли на Востоке»




Предмет изучения

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «История философской мысли на Востоке»

для направления подготовки 6.020301 – философия

Факультет философский

Кафедра философии

Программа изучения дисциплины составлена в соответствии с учебным планом образовательно-квалификационного уровня «бакалавр» по направлению подготовки «философия». Планом предусмотрен 1 семестр изучения дисциплины «История философской мысли на Востоке».

Предметом изучения является исторический процесс развития философской мысли, способы и пути текстового выражения результатов философской рефлексии, преемственность и новации в этом процессе. Ключевыми понятиями дисциплины являются понятия «философская рефлексия», «философский текст», методология.

История философии – это базовый фундаментальный курс для специальности «философия», определяющий формирование основных профессиональных навыков, дающий набор знаний об основных этапах и перипетиях формирования разных философских традиций. Коль скоро европейская модель философской рефлексии является доминирующей, то знание основных закономерностей формирования и умение ориентироваться в многообразии школ и направлений восточной философии со всей очевидностью являются необходимыми для формирования эрудированного и готового к диалогу культур гуманитария. Междисциплинарные связи с: всеобщей историей, историей и теорией культуры, религиоведением, историей естествознания и техники, сравнительным языкознанием, семиотикой, культурной и социальной антропологией и др.

Рабочая программа курса «Философия» состоит из следующих разделов:

1. Цель и задачи курса

2. Структура и содержание курса:

  2.1. тематический план курса с распределением учебного времени по темам и видам учебной работы; 2.2. тематика лекций по курсу; 2.3. тематика и планы семинаров, практических и лабораторных занятий; 2.4. формы текущего и итогового (семестрового) контроля знаний студентов по дисциплине; 2.5. самостоятельная работа студентов;

3. Список рекомендуемой литературы.

Цель и задачи курса

1.1. Основной целью учебного курса является формирование профессиональных навыков работы с философскими текстами восточной философской традиции.

1.2. Основными задачами, которые должны быть решены в процессе изучения дисциплины, являются: 1) научить студента основным приемам а) анализа, б) синтеза и в) герменевтики философского текста; 2) помочь студенту ориентироваться в многообразии направлений восточной философии и их методологии.

Студенты должны знать: 1. принципы периодизации истории философской мысли на Востоке; 2. формы и стили текстового выражения результатов философской рефлексии древневосточных мудрецов; 3. основные идеи и понятия представителей древневосточной философской культуры; 3. как формировалось методологическое многообразие философии на Востоке.

Студенты должны уметь: читать и понимать философские тексты разных эпох; сопоставлять форму и тип философского текста с культурой и эпохой; анализировать идеи и методы конкретных философов.

 

 

Форма обучения   Курс   Семестры   Лекции (часы) Практические/ семинарские (часы) Лабораторные (часы)   Всего годин Самостоятельная работа (часы)   Зачеты (семестр)   Экзамен (семестр)
Дневная                  

 

 

Составитель:

Профессор кафедры философии _______ Рыскельдиева Л.Т.

 

 

Программа рассмотрена и рекомендована на заседании кафедры философии

Протокол № 1 от «30» августа 2010года

 

Зав. кафедрой ___________________ Рыскельдиева Л.Т.

 

Утверждено Ученым советом, протокол № 1 от 27 августа 2010 г.

Председатель______________________ проф. Катунин Ю. А.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.