КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Философской рефлексии в Древней Индии
Эпоха шраманов и формирование основ Упанишады в истории древнеиндийской философии. Предмет и метод курса. Теоретическое и практическое значение философской компаративистики. ЛЕКЦИИ Тематический план дисциплины а) распределение учебного времени, которое отводится на дисциплину для студентов дневной формы обучения:
Тема 1.
1. Предмет и метод курса. Специфика философского востоковедения. 2. Текст и текстовая деятельность в Древней Индии, Древнем Китае и на Ближнем Востоке. 3. Теоретическая и практическая значимость философской компаративистики.
Тема 2. Специфика философской мысли в Древней Индии. Понятие «ведическая традиция».
1. Индоарийский этнокультурный субстрат. 2.Веды и ведийская литература. 3.Космологические идеи «Ригведы».
Тема 3.
1. Место Упанишад в ведической литературе. 2. Понятийный аппарат текстов Упанишад. 3. «Атман» и «Брахман» как главные идеи в древнеиндийской философии.
Тема 4.
1.Городская культура и публичные диспуты в Древней Индии. 2.Борьба шраманов с ведической ортодоксией. 3.Феномен локаяты: материализм, атеизм, антибрахманизм. 4.Философское учение джайнов: логика, атомизм, специфика учения о карме.
Тема 5. Основы буддийской философии.
1. Фигура Гаутамы Будды в истории древнеиндийской философии. Учение Гаутамы. 2. Традиция Абхидхармы и её место в совокупности буддийских текстов. «Абхидхармакоша» Васубандху. 3. Философский смысл учения о дхармах.
Тема 6. Основные этапы истории буддийской философии.
1. Буддизм религиозный и буддизм философский: основные школы, их специфика. 2. Эволюция учения о дхармах: Васубандху, Нагарджуна, Асанга. 3. Философский смысл учения о «шуньяте»: метафизика, скептицизм, мистика. 4. Философия и эзотерия в сутрах Махаяны. 5. Антифилософское учение Хуэйнэна.
Тема 7.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 503; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |