КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Украшения
Больше половины всех древне-европейских статуэток представлены обнаженными выше пояса, из чего мы и делаем вывод, что это — изображения богинь или жриц во время исполнения ритуала. Климат древней Европы был недостаточно жарким (за исключением летнего сезона), чтобы, в отличие от тропиков, люди имели привычку ходить полуголыми, не испытывая при этом серьезных неудобств. А вот во время проведения религиозных церемоний зрелище молодой женщины в бусах и с обнаженной 1„л,Гп т ск М Цив шизация Великой Бо г ш
Рис. 7-67 Рис. 7-67 В Северо-Западной Европе, так же как и по всей Древней Европе, включая минойский Крит, двойные и треугольные топоры были символами регенерации. Ритуальные топоры из камня и янтаря из мегалитических гробниц. (1)Сковагер, Виборг. Янтарный топор с 7 сквозными отверстиями для 7 нитей янтарных бус. (2, 3) Фёлленслев; (4, 5) треугольные янтарные топоры из Хёрдума, Ти, Дания. Масштаб ок. 2:3.
'шва V II. Религия я огин и
грудью должно было радовать как божеств, так и собравшихся зрителей. Ряд точечных углублений на скульптурах обозначает бусы. Так, у статуэтки позднего этапа кукутен-ской культуры из Бильче-Злоте одна нитка бус протянута под горлом, другая свешивается до бедер, которые также обвиты бусами (рис. 7-81). Подвески из глины и «медальоны», скорее всего, крепились на кожаных ремешках, что касается бус, то их составляли из раковин (рис. 7-82). Бусы из раковин и камней были не только частью божественного одеяния; их носили и в повседневной жизни. Значительное их количество находят в могилах ивместах поселений. Большую часть раковин —спон-дилус, денталиум, пектункулус — привозили издалека и, по всей видимости, очень ценили. Обработка спон-дилус производилась на месте. Раковинам придавали самые разнообразные формы, из которых наиболее популярными были цилиндрические, биконические и бочковидные, причем более крупные бусины собирали в передней части нити. Поразительно много бусин из раковин спондилус было найдено в Германии, Фран- ции, Венгрии и Чехословакии, т.е. более чем в 1500 км от места их добычи. В одном из захоронений могильника Лужянки (Западная Словакия) обнаружено 610 бусин из раковин спондилус. Если нанизать их на одну основу, то получилось бы ожерелье длиной в 450 см. Большое количество хрупких раковин денталиум обнаружено не только в прибрежных районах распространения варнской культуры, но и на удаленных от моря территориях культур винча и лендель. Кроме того, археологам попадаются и бусины из полудрагоценных зеленых и черных камней. Бусины из зеленого камня и из мрамора часто встречаются в ранненеоли-тических слоях VII тыс. до н.э.; мода на них существовала на всем протяжении культуры сескло. Не исключено что прототипом изображенных на ее статуэтках ожерелий были именно те что изготавливались из каменных бусин (рис. 7-83). Медные и золотые бусины более частым явлением в середине V тыс. до н.э. Начиная с 6000 г. до н.э. наблюдается прочная связь между святилищами и статуэтками с большой круглой подвеской или медальоном на шее (рис. 7-84, 7-85). Рис. 7-68 V
. Рис. 7-68 Статуэтки с тщательно уложенными локонами,спускающимися по обе стороны ливд. Культура сескло, Магу-ла-Панагу уЛариссы, Фессалия. Ок. 5900-5700 гт. до н.э. Гимбутас М. Цивилизация Великой Богини
Рис. 7-69 Рис. 7-70
Рис. 7-72 [та а II. Религия Богини
Рис. 7-69 Голова из Цани-Магулы: волосы расчесаны на пробор и, возможно, покрыты сеткой или шарфом. Культура сескло. Ок. 6000-5800 гг. до н.э. Рис. 7-70 У згой статуэтки прическа состо-итиз туго стянутых сзади прядей, возможно, перевязанных ремешком у основания шеи. Культура старчево, Винча, Белград. Ок. 5600-5400 гг. до н.э. Рис. 7-71 Статуэтка с распущенными волосами. «Шишка» на спине — церемониальное украшение. Поздний период кукутенской культуры, Криничка, Одесса, Украина. Ок. 3700-3500 гг. до н.э. Рис. 7-72 Голова в маске и с классическим пучком. Волосы зачесаны со лба назад и скручены на макушке. Классический перод культуры винча, Црнокалачка-Бара у п Ниш, Южная Югославия. Ок. 5000-4500 гг. до н.э. Рис. 7-73 Статуэтка культуры винча со сложной прической: волосы скручены в два пучка, а затем спускаются свободными прядями. У этой женщины в маске пряди лежат на плечах. Классический период культуры винча Винча, Белград. Ок. 5000— 4500 гг. до н э Рис. 7-74 Терракотовая голова с аккуратно расчесанными волосами. Культура винча, Павловац у т. Вране, Южная Югославия. Ок. 5000-4500 гг. до н.э.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |