КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Святилища Северной Европы IV и III тыс. до н.э
Святилища или храмы культуры воронковидных кубков обнаружены в Дании и Швеции. Мы уже говорили об этих подковообразных строениях, в которых было найдено немало замечательных сосудов и черпаков (см. рис. 4-15, 4-16). Уникальное по своему типу святилище приблизительно 3000 г. до н.э. обнаружено в Альвастре (Южная Швеция) у подножья горы Омберг в богатом сельскохозяйственном районе. Оно представляло собой большую свайную постройку которая занимала око-ло 100 кв. м и не имела стен. Осуществивший ее раскопки археолог М.Мальмер отмечал32, что там было более тысячи свай из дуба, вяза липы ореха яблони и других лиственных деревьев Они образовывали два прямоугольника обнесенные довольно редким дубовым забором Дендрохронологический анализ показал что срок существования этого строения был равен 42 года \Л З el 'ЭТО в T) е \f я оно не- сколько оаз перестраивалось причемпеоиолыактавност^ довались с Гителытм*Гинтеова лами простоя^ить в нем зимой бт,гпп неитможнп Пптт rhv-гпи бкгл сложен и. па^лельныТбревен покрытых пли^м7и,Вестняка Апхепло™ ойн1п«™либолее сот' пикиГжиио™ 7 Г!Л™п и ™cjry необьГчньк находок Рис. 7-64 Самая большая каменная скульптура (высота нижней части - 1 м) из тарксиеннского некрополя, Мальта, У нее характерные яйцевидные икры, а на пьедестале - узор из яиц и столбов. Приблизительно 3000 г. до н.э. серного колчедана, -по-видимомуш также оставленный в виде под- ill Л ^1 нк IIR з ^liTlM iC-tT И ПмнЯ Hli ли I IT гч на Гмеа VII. Религ и я я огин и
последней фазе существования святилища. Поскольку располагаются они не в анатомической последователлности, то можно сделать вывод, что покойников выкладывали на особые платформы, сооруженные специально для проведения экскарнации. Альвастра стоит у грязевого источника, где грунтовые воды под давлением вырываются на поверхность в виде небольшого фонтанчика. Судя по тому, что святилище расположено у подножья горы и вблизи от источника; судя по тому, что в нем найдены двойные топоры, ритуальные топоры из янтаря и ти, приспособления для разведения огня, при- енные в жертву животные, зерно и плоды, а также разрозненные человеческие кости, правдоподобно будет предположить, что его использовали для проведения весенних регенерационных ритуалов и что оно имело какое-то отношение к погребальным ритуалам. В Древней Европе и на Крите минойского периода топоры и двойные топоры ассоциировались срегенерационной функцией Богини Их символи-ческое назначение объясняет тот необычный факт, что некоторые из них изготавливались из янтаря и камня (рис. 7-67). Хотя деревянные святилища североевропейской юны отличались от более прочных южноевропейских храмов из камня и глины, судя по всему, их роли были во многом схожи. Во всяком случае, регенерацион-ные ритуалы отправляли и здесь, и там. Прически, головные уборы и ритуальные одеяния Следует считать большой удачей, что у многих статуэток VI-IVTbJC. до н.э. вырезаны или нарисованы детали одежды, а у некоторых еще и прически. Конечно, можно лишь гадать, носили ли обычно люди подобные одеяния или же это — убранство божеств шучастников каких-то ритуалов. Последнее представляется более вероятным, поскольку у этих скульптурных изображений на лицах маски, и похоже, что они передают позы участников церемонии и тех, кто восседал на тронах. В любом случае можно предположить, что эти одеяния, головные уборы и прически имеют некоторое сходство с теми, что люди носили 8000—6000 лет назад. Отчетливые линии, сохрааившиеся на поверхности глиняных статуэток благодаря глубокой гравировке и инкрустации, ука-зывают на существование разнообразных причесок, тюобанов kodoh шапок украшений набедренных повязок узких юбок до щиколотки передников ба-шомы блуз и обуви На статуэтках также бывают мкзаны или нарисованы различные знаки и символические изображения однако их нельзя спутать с деталями туалета
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |