КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мужские божества - супруги Богинь
Богиня как макрокосм и источник жизни Палеолитическая Богиня являет собой типичное макрокосмическое разрастание женского тела. Наиболее важные его части - вульва, грудь, ягодицы и живот - были наделены чудесной способностью к творению. Эту символику унаследовал неолит; ее проявления в более поздние времена можно рассматривать как непосредственное отражение матрилинейной системы родства (или как память о ней), когда отцовство считалось несущественным или было слишком трудно установимым. В качестве космического Творца, дарительницы жизни, родительницы выступала Богиня, тогда как образа отца в палеолитическом и неолитическом искусстве просто нет. Итак, дадим краткие характеристики трех основных проявлений Богини. Владычица природы В этой богине воплощаются жизнесозидательные и жизнеразрушительные силы природы. Она действует на космическом уровне, проявляясь в постоянно повторяющемся цикле рождения, смерти и нового рождения, в лунных фазах, в смене весны, лета и зимы. Ей поклонялись на лоне природы — на вершинах гор, в пещерах, у колодцев и источников, -а также в гробницах и святилищах, как Богине возрождения. Богиня плодородия Беременная Богиня, которая появляется и исчезает вместе с зеленью, является метафорой смерти и обновления растительной жизни. Ей поклонялись во дворах у хлебных печей или в домах, как дарительнице хлеба. Богини - симвоыы единстаа бытия Богиня-птица и Богиня-змея являются воплощениями жизненной энергии и связующим звеном между предками и живыми членами семьи. После появления земледелия и перехода к оседлой жизни эти домашние и храмовые богини стали покровительницами семьи и очага.
fare IX. Структура общества
Эпоха палеолита не знает скульптурных изображений мужских божеств, а в эпоху неолита они никогда не ассоциировались с даром жизни, рождением или с приходом смерти. Не исключено, что характерная для пещерного искусства фигура получеловека-полузверя, обычно именуемого «шаманом», на самом деле представляла «Хозяина зверей и лесов» — персонажа, известного в европейских мифологиях. Он составляет пару Владычице над природой и в этом качестве фигурирует на стенных росписях Чатал-Хюю-ка. Супруг появляющейся и исчезающей Богини земного плодородия это — бог года, оплодотворяющий консорт который появлялся весной достигал зреюсти летом и вместе с растительностью умирал осенью По-видимому у него не было палеолитических предшественников, поскольку он связан исключительно с развитием земледелия. К;iк уже было сказано в главе VII, в эпоху неолита его изо-боджают двояко: в виде итифаллического юноши или же сидящего на сtvjiе или на троне скорбного стаоиа который поставив локти на колени подпирает оукой подбородок Не исключено чтонайден-ое в одной из могил культуры хаманджия порази-тиьное■г.арноеизображение(см рис 7-42)представляет женское и мужское божество растительности -не обязательно супnvron скопее сес-rnv и бпята В ояле европейских мифол'огий у Мате ой-земли есть боаЛ литовской Земины - Земининкас у норверж кой Фреиi - Фрейр А греческий Посейдон чье имя фигурирует в линейном письме В как «Posei-da^» /*Хтяин Земина или eCуnnvr Матери Ъирти»! fwл иисортом ]весеннего воплотления Богини Неолитические изображения копуляции, скорей всего, связаны с представлениями о священном браке. В Чатал-Хююке (Центральная Анатолия) было обнаружено скульптурное изображение женщины, обнимающей мужчину, которое датируется VII тыс. дон.э."9; похожая скульптура V тыс. до н.э. найдена вГумельнице (Румыния). На Ближнем Востоке в Айн-Сахри обнаружена «эротическая» статуэтка натуфийской культуры, что позволяет отнести исток этой образности почти к 10 00О г. до н.э. Священный брак — hieros gamos — славили шумерские эротические гимны (гимны и рассказы об Инанне были в 1983 г. опубликованы Д.Волькстайн и СН.Крамером). Тема священного брака присутствует в мифах и ритуалах вплоть до XX столетия. Ритуальное совокупление с местной богиней служило залогом вступления на престол для всех 150 племенных королей Ирландии первых веков нашей эры. Согласно наиболее древним традициям Медб ассо-нииоовалась с Богиней брак с которой давал Таре нового короля60. Сходная традиция королевского бракосочетания с Богиней известна в Скандинавии да конца Vb. Н.Э. На Британских остDOBel\ также отмечали Белтейн — праздник костров, приходившийся на первое мая, а в Германии XIX - начала XX в. - свадьбу майских королевы и короля.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |