КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные произведения Д.Г.Байрона. Углубление пессимистического характера конфликта от «Паломничества Чайлд-Гарольда» до «Каина»
· Лорд Джордж Гордон Байрон (1788-1824) o самый крупный автор среди романтиков; с ним очень связана русская литература o поэт позднего романтизма o остро ощущал своё время ‒ бессмыслица круговорота · Герой Байрона (и вообще романтический): o образ человека, в своём протестующего страдании o в гордом восстании опирается на самого себя o герой - всегда необыкновенная личность, резкий индивидуалист o никаких исходных причин мы не видим o мы догадываемся, что причина - это столкновение со своим миром o сложная и необъяснимая натура o не можем сказать, положительный он или отрицательный · Совершает путешествие вдоль берегов Европы o оно раскрывает ему очень особенности природы, типа человека, состояния · Поэма "Паломничество Чайлд-Гарольда" o первое великое произведение, которое сделает Байрона романтиком § сначала – сборник "Часы досуга", подражание классицизму o задумал как путевой дневник в форме художественного произведения o потрясающий успех, она сделали Байрона поэтом времени o неоконченная поэма; считает лучшим произведением o это странствие, которое проделал он сам § восстановление местного колорита (особенность романтизма) § Албания - как противоположность бездуховной Англии § воспевает борющихся испанцев против Наполеона o у Ч-Г. чувство оторванности, одиночества, страдания; он яркая индивидуальность, его никто не понимает, поэтому одиночество - его судьба § чувства, которые испытывали многие современники § унылый романтизм - против кого бороться, против себя? o потом возвращается в Англию на неск. лет и снова уезжает, опять в нечеловечество o Б. говорит о времени § оценивает французскую революцию и просветителей, к-рые к ней привели § отношение к Наполеону как к тирану переоценивает · было: победа на Ватерлоо ‒ скептически ‒ мир с победой получил лишь новых королей · теперь: волку льстить, покончив с мощью льва § романтическая особенность диалектического мышления o разговором о времени заканчивается разговор о герое · Продолжает писать о том, что его волнует - о судьбе индивидуальности · "Восточные поэмы" o «Гяур»; «Абидосская невеста»; «Корсар»; «Лара»; «Осада Коринфа»; «Паризина» o обращение к Востоку ‒ для романтизма характерно, Байрон не был новатором § страны, не похожие на цивилизованную Англию § необыкновенный местный колорит, морская стихия § море как символ борьбы начиная с Байрона o почти в каждой поэме появляется любовь; «Гяур» и «Паризина» - там это тема o «Корсар», например § Корсар - морской разбойник, пират · был слишком горд, чтобы унижаться; перестал быть добрым § единственное доброе чувство Корсара - к Медоре, которая живёт в замке · она пытается призвать Корсара к добру; он говорит, что ненависть к миру и любовь к ней связаны § он попадает в плен, и там появляется другая женщина, которая помогает ему, а он её признать не может - она, как он, борец, а Медора - это единственное светлое пятно; он возвращается из плена, а Медора умерла; для него наступил новый этап жизни - сломалось ещё одно в его душе; мы видим его стоящим над морской бездной · У Байрона личный элемент мироощущения o рассмотреть весь драматизм судьбы такого человека o трагизм индивидуальной личности, которая страдает от своей исключительности o чем дальше, чем больше, Байрон возводит это в драматизм · Две философские поэмы – «Манфред» и «Каин» (обе в переводе Бунина) · «Манфред» o он живёт в замке, затерянном в Альпах; два действующих лица: герой и поселянин-охотник, который бросает ему обвинения - почему он так не любит человечество; М. отвечает самому себе; рефлексия начинается отсюда o надрыв произошёл изнутри; бросает вызов человечеству и богу § поставил своей целью абсолютное знание - то, что человеку не дано § и достиг этого знания, и почувствовал абсолютную пустоту - зачем? o как Печорин, губил тех, кого любил; вспоминает Астарту - его «души сестра» o хочет покоя и забвения, но не может забыть o напоминает Фауста (хотя тот ещё не был закончен) · «Каин» o вопрос о том, что человек восстаёт против бога o дано ли человеку восстановить справедливость? o Каин один обращает внимание на некоторые вещи § например, Люцифер показывает ему погасшие светила § узнаёт впервые, что такое смерть; для него теряет смысл сама жизнь § вопрос о справедливости мироздания; конфликт нарастает o видит, как Авель приносит агнца на заклание, приходит в ярость § вывод, что бог кровожаден § пытаясь переубедить брата, бросается на него и в ярости его убивает o человек, который восстал против смерти, первым принёс с жизнь смерть o идея борьбы заканчивается с признанием обречённости o на него ставит клеймо ангел, не даёт ему умереть, должен жить в сознании того страшного исхода борьбы Самый крупный автор среди романтиков; с ним очень связана русская литература Романтизм - направление, которое существует на протяжении первой трети века, оно не остаётся неизменным В лице Байрона, как и Шелли, мы имеем поэтов позднего романтизма Сложный период на протяжении большого исторического отрезка; время, о котором писал Пушкин в "19 октября 36 года" В романтизме произошли изменении Революция - в 89 году, через год после рождения Байрона Во всех странах заметный разрыв между ранним и поздним романтизмом Традиции - автор их или опротестовывает, или им следует Ранние романтики-лейкисты были активными противниками классицизма Байрон вступает в литературу приверженцем поэзии классицизма, теоретически остаётся им до конца Лорд Байрон - древний род Особенность английского быта, перенесённого в настоящее время в произведениях; пишет о людях из своего сословия; с самого начала чувствует себя ответственным за социальную борьбу, социальное равенство Англия - первая буржуазная страна, уже капиталистическая, машинное производство вытесняет человека; разрушители машин; Парламент против; Байрон произносит в Парламенте речь против билля против разрушителей машин; Байрон стоит за бедных, обиженных Поэт определённого поэтического настроения; не политика была его стихией, в отличие от Шелли, например; у него было обострённое чувство справедливости - не только по отношению к определённому человеку или классу; своё время Байрон ощущал очень остро Факт восстановления Бурбонов после Наполеона у власти для него был совершенно потрясающий; "шут мой, я схожу с ума" - цитата из Гамлета Никакой определённой политической позиции нет; есть ощущение бессмыслицы круговорота; острота переживания сделала Байрона лирическим поэтом, у которого сила выражения чувства очень большая; Байрон был очень красивым, но при этом хромал, и это его очень ущемляло, хотя в жизни это не мешало быть ему спортсменом, пловцом и т д Сочетание красоты и недостатка, блеска и тоски - это делало его поэтом-лириком, ярко выражающим чувства Как и все молодые люди его круга, совсем молодым совершает путешествие вдоль берегов Европы; это странствие раскрывает ему очень широкую картину, которую мог увидеть только он - особенностей природы, типа человека, состояния Первое произведение - подражание классицизму; сборник "Часы досуга"; лейкисты были недовольны попыткой восстановления классицизма Было смутное время в нашем литературоведении, когда лейкистов не уважали - потому что их Байрон ругал (он всех ругал) - сатира "Английские барды..." Установка на классицизм осталось - стихотворный трактат "На темы Горация", послушал совет друзей и не стал его публиковать, потому что это было несовременно; это был ещё Байрон искусственный, который хотел быть поэтом Появится первое великое произведение, которое сделает Байрона романтиком - "Паломничество Чайлд-Гарольда" (есть перевод "Странствие..." - неправильно) Начал писать, когда возвращался из своего странствия - 1812 год - 2 первые песни, задумал как путевой дневник в форме художественного произведения; песни имели потрясающий успех, они сделали Байрона поэтом времени, как Вертер для Гёте Форма, для классицизма недопустимая - тип поэмы, которая может называться романтической; и Паломничество тоже по сути неоконченное; остальные песни - 17-18 год; считает Гарольда лучшим произведением, им я начал, им я думаю и кончить - не окончил Это странствие, которое проделал он сам; восстановление местного колорита (особенность романтизма); Албания - как противоположность Англии, бездуховной, цивилизованной и несправедливой; албанцы (испанцы?) - как героические фигуры борцов, что близко было для его протеста против; воспевает борющихся испанцев; против Наполеона Образ сделал его знаменитым; "чайлд" - приставка аристократа; описывается, каким он был, как он любил - рассеянная жизнь (первая глава Онегина выстроена абсолютно так же); у него заострена сила романтического выражения; чувства, которые испытывает он - оторванности, страшного для человека страдания, которое не может быть искуплено ничем - одиночество; он яркая индивидуальность, он такой, каким его никто не понимает, поэтому одиночество - его судьба "Веди, корабль, к любой земле, но только не к родной" - у Пушкина в "Погасло дневное светило" похожее Человек всегда сталкивается со своим собственным окружением, не как в классицизме - это состояние индивидуальности, не похож на таких же, как он Центральное - человек, не способный на контакт с людьми, не признающий никого, одинокий среди своих; чувства, которые испытывали многие современники; унылый романтизм - против кого бороться, против себя? 3,4 песнь - более чем через пять лет Потом возвращается в Англию на какое-то время, потом снова уезжает - опять в нечеловечество Байрон начинает говорить о том, что вообще в это время произошло: оценивает французскую революцию, просветителей, которые к этому привели - "страшен след из воли роковой" Отношение к Наполеону как к тирану теперь переоценивает; победа на Ватерлоо оценивает скептически - мир с победой получил лишь новых королей; теперь другое отношение - волку льстить, покончив с мощью льва; характерное для позднего романтизма особенность диалектического мышления; сам понимает, что перестаёт говорить о Чайлд-Гарольде: разговором о времени заканчивается разговор о герое Это первое произведение, которое сделало его поэтом времени Продолжает писать о том, что его волнует - о судьбе индивидуальности, о человеке нестандартном; герой - всегда необыкновенная личность; никаких исходных причин мы не видим; мы догадываемся, что причина - это столкновение со своим миром "Восточные поэмы" - так их назвали современники; произведения, в котором образ человека, в своём страдании протестующего, борющегося; в годом восстании опирающегося на самого себя Гяур; Абидосская невеста; Корсар; Лара; Осада Коринфа; Паризина (единств, где действие происходит в Италии) Обращение в Востоку для романтизма характерно, Байрон не был новатором; героя не случайно переносит в страну, не похожую на цивилизованную Англию; необыкновенный местный колорит, морская стихия; море как символ борьбы начиная с Байрона Чтобы увидеть сюжетную линию - взять "Корсара" Корсар - морской разбойник, пират; почему он появился на острове, стал предводителем пиратом - это неясно, почему Чтоб унижаться, был он слишком горд, и слушком духом для уступок тверд, был добрым - жизнь за то и предала, добро он проклял как причину зла У него почти в каждой поэме появляется любовь; Гяур и Паризина - там это тема Модель байронической поэмы (и сохранилась как байроническая модель) - без не было бы Алеко и Мцыри Единственное доброе чувство Корсара - к Медоре, которая там живёт в замке (почему живёт, неважно, важно внутренне); женские образы везде играют вспомогательную роль, кроме Паризины, они служат для раскрытия образа героя Медора пытается призвать корсара к добру; он - ненависть к миру и любовь к тебе связаны; сложная и необъяснимая натура; необъяснимость - отличительная черта романтиков; тип героя романтического, мы не можем ответить, положительный он или отрицательный; человек как личность сложная, противоречивая, не имеющая однозначной оценки и однозначного отношения к себе; сложный внутренний мир Автор изобразил себя; когда романтик изображает тип человека, он изображает свою линию; пишет - не намерен отождествлять себя с Гарольдом, не хотел бы быть таким субъектом, каким нарисовал своего героя Образ Медоры вспомогательный - помогает понять единственную светлую точку в душе Корсара; он попадает в плен, и там появляется другая женщина, которая помогает ему, а он её признать не может - она такая, как он, она борец, а Медора - это единственное светлое пятно; он возвращается из плена, а Медора умерла; для него наступил новый этап жизни - сломалось ещё одно в его душе; мы видим его стоящим над морской бездной У Байрона личный элемент мироощущения; у него был дар великого поэта, который мог рассмотреть весь драматизм судьбы такого человека; Байрон увидел, как нарастает трагизм индивидуальной личность, которая страдает от собственной исключительности Чем дальше, чем больше, Байрон возводит это в драматизм Властителем дум его делает "Манфред", драматическая поэма: она философская, как и "Каин" - позволяет увидеть закономерность судьбы этого человека, закономерность драматизма жизни Обе драмы в переводе Бунина Манфред: два действующих лица: герой и поселянин-охотник, который бросает ему справедливые обвинения - почему он так не любит человечество; он отвечает самому себе; рефлексия начинается отсюда Он живёт в замке, затерянном в Альпах, он хочет покоя и забвения, но не может забыть, и остаётся человеком, который пытается сам судить себя очень строго; понимает, что надрыв произошёл изнутри; бросает вызов человечеству - бросает вызов богу Байрон не атеист, тогда атеизм не был распространённым учением; запись в дневнике - его нельзя считать атеистом; существует ли загробная жизнь? - кто знает, тот не скажет Поставил своей целью абсолютное знание - то, что человеку не дано, и он достиг этого знания, и почувствовал абсолютную пустоту - зачем? Как Печорин - губил, кого любил; вспоминает Астарту - его души сестра; н её любил, и она погибла; поставил выше всего свою собственную цель - абсолютное знание; напоминает Фауста; Фауст ещё к тому времени не был закончен; Байрон единственный романтик, которого Гёте оценил; воспринял моего Фауста и воспринял из него особенную пищу, не могу надивиться его таланту Манфред ещё сильнее, чем Фауст, закрепился в сознании как человек, который берёт на себя миссию постигнуть смысл жизни; мы не пойдем с Манфредами и Фаустами в их борьбу - Штольц Ольге "Каин": вопрос о том, что человек восстаёт против бога; дано ли человеку восстановить справедливость? Здесь Каин герой маленького мира: Адам, Ева, четверо детей Обращает внимание на том, что никто из первых людей не мог обратить внимание; Люцифер показывает ему погасшие светила - это умершие звёзды, узнаёт впервые, что такое смерть; неприятие всего - молчит во время молитвы, не знает, о чём; когда узнаёт, что существует смерть, и что по воде бога они могут умереть, для него теряет смысл сама жизнь; вопрос о справедливости мироздания; конфликт нарастает Каин оказывается в ярости, когда видит, как Авель приносит агнца на заклание; вывод, что бог кровожаден; пытаясь брата переубедить, бросается на него и в ярости его убивает Человек, который восстал против смерти, первым принёс с жизнь смерть; это абсолютный тупик протеста Идея борьбы разрешилась: заканчивается с признанием обречённости Каин наказан тем, что на него ставит клеймо ангел, и не даёт ему умереть, должен жить в сознании того страшного исхода борьбы Байрон постоянно обращал внимание на то, как движется жизнь; не оставлял мысли написать классицистическое произведение Идея не была тем, что было у начинающего ученика; классицизм - утверждение чего-то правильного и убедительного Картина позитивной реальности; сатирическое произведение; "Дон-Жуан" - роман в стихах Личность, которая является свидетелем этого мира; противостоящий миру; описывается много земель, в частности Россия с её плохими дорогами; мир воюет, а Дон-Жуан остаётся как есть Байрон показывает этот мир в конкретных зарисовках, всё безобразие - видно авторское слово за этим, относится отрицательно; проскальзывает классицистическая позиция Байрон - прекрасный лирик, который стал образцом для всех лирических поэтов того времени; всегда лирический герой - тот человек, котор очень сильно страдает, сильно чувствует, человек, у которого потребность борьбы Байрон в конце концов нашёл для себя борьбу - в Греции против турок; его мало интересовала политическая подоплёка, чувствовал потребность борьбы Чувствовал, что мир - это не то, что отвечает человеческой натуре в его представлении Погиб, заболев лихорадкой в Греции в 36 лет Его воспринимали с его идеей борьбы как таковой как политического борца Последнее стихотворение в переводе Блока: Встревожен мертвых сон, - могу ли спать? Тираны давят мир, - я ль уступлю? Созрела жатва, - мне ли медлить жать? На ложе - колкий терн; я не дремлю; В моих ушах, что день поет труба, Ей вторит сердце.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 898; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |