Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Альфред Виньи




Исторический роман

Должен был стать особенно актуальным в этой стране, где история двигалась на глазах; там была теория Тьери и Бизо, которые рассматривали историю как борьбу, что потом доказывал Маркс; исторический процесс имеет нравственный смысл; постоянное совершенство человека и общества

История — нравственный процесс. Но история — борьба, постоянное движение времени, нравственности, человеческих понятий.

Традиция Скотта важная для французов. От него — понятие сути исторической эпохи. У него впервые появилась конкретная эпоха с конкретными политическими задачами. Исторические персонажи наряду с вымышленными. Местный колорит.

Исторический жанр действительно был очень уместен, там имела место традиция Скотта, не просто действие, происходящее в отдалённую эпоху; но фр пошли дальше; они заимствовали историческую суть, что представляет собой этот момент; заимствовали сочетание реальных и вымышленных лиц; влияние к местному колориту, к живописным картинам, противостоящим тусклой реальности; сильный характер; но если у Скотта движение истории представлено выдающимися лицами, то здесь героем становится народ; народ – это и есть движущая сила, это мы видим в каждом историческом романе.

Это считалось первым залогом действительно настоящего произведения ‒ отражение эпохи

В конце 20х годов появляется его роман «Сен-Мар, или заговор времён Людовика 13»; введение – говорит о том, что писатель восполняет историю – восстанавливает и подчёркивает типичные явления для истории; Сен-Мар – герой, каким его представил автор, является свидетелем действий кардинала Ришилье; всегда фигурирует как личность отрицательная в ту пору, потому что он начал движение к буржуазному прогрессу, и фигура была исторически прогрессивной, как бы её не рисовали; появляется весьма непривлекательным; Три мушкетёра – тоже впечатление, что Ришилье – враг Людовика; это мрачная личность, герой противостоит ему; при этом он имеет свою цель – цениться на принцессе, это его собственная личная сила, которая его толкает, и причина его бунта – психологическая, и это сведено к индивидуальной психологии человека, обладающего своими деланиями, который и борется, и не боится бороться; здесь обречённость любви, она не состоится

Несостоявшаяся любовь всегда имеет причину внутреннюю; в сентиментализма – внешнее, например, у Вертера; внутренние причины в сложной душевной структуре героя; психологизма всё больше и больше у романтиков; часто двойная игра у героев; за видимым миром есть ещё и скрытый; романтический роман о душевном состоянии человека; много и исторических деталей; есть анахронизмы и неточности; заговор феодалов против Ришилье
Появляются яркие фигуры 17 в – несут в себе высказывания о роли народа; Декарт, Корнель, Мильтон – они полемизируют о том, какую роль играет народ в истории, выражают авторскую идею, что народ – это неуправляемая масса

Исторический процесс таким образом оказывается тоже неуправляемым; с одной стороны, это действительно факт, что история развивается по глубинным причинам, но это не подчёркивается; мы видим, что это сбивчивость мироощущений – всё подвижно, и попытка выяснить законы, и невозможность выяснить, судьба человека – замкнутая и неразрешимая.

История — это роман, герой которого народ. Появляется любовная линия, исторический эпизод очеловечивается.

Пишет введение к «Сен Мар» — стремиться обосновать свою позицию в художественном произведении. Писатель, понимаю эпоху, должен воссоздать её в типичных описаниях, неважно насколько они достоверны — могут быть анахронизмы. История — постоянное возвращение. То, что происходит, уже было. Проводит аналогию: 1642 (Сен Мар) — 1789 (современность).

После революции 30г появляется роман Гюго «Собор Парижской Богоматери»

Яркий пример фр исторического романа с его собственными достижениями.

В центре повествования – народ, и среди него всё происходит; Людовик 12 – зависим от этой массы; в отличие от Скотта, здесь не деятель и противник короля, а именно народ; сам король ‒ в одной детали показано, что феодальное отмирает, появляется значение буржуазии – король в потёртом костюме; история очень чувствуется; момент позднего Средневековья

Собор – как бы становится символом и вечной жизни народа, и вечных проблем; автор говорит, что он недавно увидел греческую надпись «ананке» - рок; тройственное ананке тяготеет над человеком: ананке догмы, законов, вещей; здесь – ананке догмы

Крах догмы, которая человека не отпускает и ведёт его к гибели, и догму воплощает в себе Клод Фролло, настоятель Собора; силой, которая должна очистить атмосферу мрачности собора появляется Гренгуар, человек из народа, это интуитивный прорыв народной воли; Эсмеральда – тоже как будто часть народа, безродная, но она – воплощение прекрасного, представляет собой человеческое; Квазимодо, который привык себя чувствовать нечеловеком – в нём просыпается человеческое, Эсмеральда его убеждает; у Фролло появляется человек, недопустимая для него страсть – живое начало противостоит ананке догмы; заканчивается трагически, не победой, а катастрофой светлого начала; догма губит человека, если он от неё отступает; Эсмеральда оказывается идеальным началом, которое тоже должно погибнуть

Впервые появляются образы самые низших слоёв – босяки, нищие, оборванцы, люди неясного положения – очень широкий портрет народной массы; и судьба самой Эсмеральды, обречённой в силу своего положения – жертва тоже своего чувства, любившая того, для кого она не существует; весь роман – исполнен драматизма; драматичность романов – особенность французского исторического романа того периода; в историческом жанре некая отстранённость повествования, авторская отстранённость, но выделяет свои моменты – романы очень эмоциональны по всей структуре, системе персонажей, содержанию; историческое – это как сегодняшнее, живое и сочувствующее человеку

74г. – роман «93й год», эпоха другая

Это уже прошла и революция 48 г, прошли перемены во французской истории, даже парижская коммуна; а 93 г – это самый показательный год в истории первой революции, год якобинской диктатуры, у Гюго происходит сопоставление исторического и социального; социального – как основы именно трагического в истории; впервые появляется чёткое размежевание политических позиций; о политической борьбе 93 г; борьба и становится трагичной для человека; английское контрреволюционное восстание; маркиз де Лантенат; противостоит ему убеждённый якобинец Симурден, для которого гильотина – оружие, нужное для победы; его ученик Говен, который и борется с восставшими – человек глубоко преданный революции, его цель – поймать Лантената, может его взять на расстоянии лестницы, но тот возвращается в горящий дом, чтобы вынести детей, и так оказывается в руках у Говена, а он не может считать это своей победой – он пошёл на смерть, чтобы спасти детей; садится в тюрьму на его место, что нарушил клятву

Симурден должен наказать Говена, который стал предателем, отпустив врага; сердце не выдерживает гибели любимого ученика; историческая правда – трагичная для человеческого начала; это было написано у Гюго по опыту 3х революций; история – она сурова, неукротима и безжалостная, человек – часть истории, это причина его трагической судьбы.

 

Заканчивая разговор о французском романтизме; он живёт очень долго, не заканчивается в первой трети века; искусство страны трёх революций; дальнейшие авторы – романтики оказываются их современниками; роман Гюго - 1874 г

Романтизм отличается от реализма; то же самое реалист показывает иначе

Дюма – писатель, выступивший в историческом жанре; особенность - у него гораздо больше выражена авантюрность сюжета, много приключений, от которых зависит чуть ли не поворот истории (успеет привезти подвески или нет); история зависит от изобретательности лиц, от случая, от чего-то бытового

Для фр романтизма характерен низовой жанр, мелодраматический, приключенческий; у Дюма очень выражено тяготение к низовому жанру; верен моменту, которые передают историю; мелодрама; фельетон - публиковали в газетах, брали материал из мемуаров, записок; Граф Монте-Кристо - Дюма пользовался мемуарами адвоката и врача, очень эффектный сюжет, сильные страсти, очень упрощённые характеры, не подчёркивается двойственность; упрощённость и увлекательность оказались причиной того, что его читают больше, чем Гюго; герой Дюма и байронический герой, и авантюрист;

Низовая литература - одна из особенностей фр романтизма.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.