Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План подготовки к практическому занятию № 2




План подготовки к практическому занятию № 1

Планы практических занятий

План

1. Основная цель психодиагностики. Функции психодиагностики в образовании. Задачи и тенденции.

2. Тесты по конкретным учебным дисциплинам и их конструирование. Особенности оценивания результатов.

3. Тесты обучаемости. Их типы и структура.

4. Критериальное тестирование.

5. Социально-психологический норматив.

6. Прогностические тесты. Особенности их разработки и применения.

Литература

1. Балин В. Д. Теория и методология психологического исследования: Учеб. пособие. – Л.: ЛГУ, 2009. – 60 с.

2. Гилл М. М. Психоанализ и исследовательская психотерапия // Антология современного психоанализа. – М., 2004. – Т. 1. – С. 201 – 219.

3. Горбачева Е. М. Опыт конструирования диагностического. критериально-ориентированного теста // Вопросы психологии. – 2005. – № 5. – С. 133 – 139.

4. Зинченко В. П., Мягкоступ О. М. Изучение личности ученика с целью профориентации: Метод. реком. – Сумы: Мрия, 2005. – 60 с.

5. Методипсиходіагностики підлітків: Навч. посібник з пропедевтичної практики для студентів педагогічних та психологічних спеціальностей / За ред. О. Д. Кравченко, В. Ф. Моргуна. – Полтава, 2005. – 124 с.

6. Нормативные предписания к разработчикам и пользователям психодиагностических методик // Вопросы психологии. – 2007. – № 5. – С. 176 – 181.

7. Психодиагностикаи профориентация в образовательных учреждениях: тесты, методики, критерии оценки / Ред.-сост. Л. Д. Столяренко. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2005. – 416 с.

Тема. Психодиагностика внимания..

Цель: закрепить знания студентов по теме занятия, сформировать навыки диагностики внимания

Подготовьте ответы на следующие вопросы:

1. Раскройте сущность понятия «внимание».

2. Перечислите виды внимания.

3. Раскройте основные характеристики внимания и его свойства.

4. Проанализируйте экспериментальные исследования свойств внимания.

5. Проанализируйте методы исследования закономерностей распределения внимания.

6. Проанализируйте методы исследования процесса переключения внимания.

7. Провести диагностику свойств внимания по следующим методикам: «Корректурная проба», «Таблицы Шульте», Методика Бурдона.

Литература

1. Балин В. Д. Теория и методология психологического исследования: Учеб. пособие. – Л.: ЛГУ, 2009. – 60 с.

2. Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психодиагностике.– К.: Наук. думка, 2009. – 200 с.

3. Истратова О. Н. Справочник психолога начальной школы. – 3-е изд. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2006. – 443 с.

4. Практическаяпсиходиагностика.Методики и тесты: Учеб. пособие / Ред. Д. Я. Райгородский. – Самара: Бахрах-М, 2008. – 672 с.

5. Романова Е. С. Психодиагностика: Учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2005. – 400 с.

Тема. Психодиагностика мышления.

Цель: закрепить знания студентов по теме занятия, сформировать навыки диагностики мышления

Подготовьте ответы на следующие вопросы:

1. Раскройте сущность понятия «мышление», раскройте его основные характеристики.

2. Проанализируйте психологические факторы в процессе мышления: избирательное влияние прошлого опыта на решение задач; влияние установки на решение задач.

3. Раскройте специфику процесса решения задач методом рассуждения вслух.

4. Раскройте исследование процессов творческого мышления.

5. Раскройте специфику использования теории информации в модифицированном варианте методики образования искусственных понятий.

6. Провести диагностику видов мышления по следующим методикам:

Литература

1. Балин В. Д. Теория и методология психологического исследования: Учеб. пособие. – Л.: ЛГУ, 2009. – 60 с.

2. Гуревич К. М. Тесты интеллекта в психологии // Вопросы психологии. – 2007. – № 2. – С. 53 – 54.

3. Насиновская Е. Е. Методы изучения мотивации личности. Опыт исследования личностно-смыслового аспекта мотивации. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2008. – 80 с.

4. Психологическая диагностика: Учеб. пособие / Под ред. К. М. Гуревича, Е. М. Борисовой. – М.: УРАО, 2007. – 304 с.

5. Психологияличности: тесты, опросники, методики / Авт.-сост.: Н. В. Киршева, Н. В. Рябчикова. – М.: Гекликон, 2005. – 236 с.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.