КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Модульная контрольная работа
Задания для самостоятельной работы Тема 1. Психодиагностика эмоциональных состояний и мотивации. Задания и вопросы для самостоятельной работы: 1. Подготовьте сообщение по следующим темам. 1.1. Мотивация как объект психодиагностики. 1.2. Эмоция как предмет психодиагностики. 1.3. Теории эмоций как основа психодиагностических методик. 1.4. Индикаторы мотивации. 2. Продиагностируйте особенности мотивации и эмоциональных состояний по следующим методикам: опросник измерения результативной тенденции мотивации достижения А. Мехрабина (RAM), медодика ТАТ Г. Мюррея, тест фрустрации Розенцвейга, методика измерения уровня тревожности Тейлора, Тест Люшера. Форма проверки – собеседование. Литература 1. Анастази А. Психологическое тестирование. – СПб.: Питер, 2005. – 587 с. 2. Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека. – М.: МГУ, 2007. – 288 с. 3. Занюк С. С. Психология мотивации: Теория и практика мотивирования. – К.: ИНКОС, 2005. – 144 с. 4. Ильин Е. П. Мотивы и мотивация. – СПб.: Питер, 2005. – 547 с. 5. Общая психодиагностика./ Под ред. Бодалева А. А. – М.: Речь, 2007. – 440 с. 6. Психологические состояния: Хрестоматия / Под ред. Ю. Забродина. – СПб.: Питер, 2006. – 325 с. Тема 2. Психодиагностика внимания. Задания и вопросы для самостоятельной работы: 1. Подготовьте сообщение по следующим темам. 1.1.Специфика внимания как познавательного процесса. 1.2.Экспериментальные исследования свойств внимания. 2. Заполните таблицу «Методы исследования внимания на разных возрастных этапах».
Форма проверки – собеседование. Литература 1. Балин В. Д. Теория и методология психологического исследования: Учеб. пособие. – Л.: ЛГУ, 2009. – 60 с. 2. Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психодиагностике.– К.: Наук. думка, 2009. – 200 с. 3. Истратова О. Н. Справочник психолога начальной школы. – 3-е изд. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2006. – 443 с. 4. Практическаяпсиходиагностика.Методики и тесты: Учеб. пособие / Ред. Д. Я. Райгородский. – Самара: Бахрах-М, 2008. – 672 с. 5. Романова Е. С. Психодиагностика: Учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2005. – 400 с. Тема 3. Психодиагностика памяти. Задания и вопросы для самостоятельной работы: 1. Подготовьте сообщение по следующим темам. 1.1. Общие представления о памяти. Основные задачи при исследовании памяти. 1.2. Исследование непосредственной памяти и опосредованного запоминания. 1.3. Исследование кратковременной памяти. 1.4. Исследование процесса заучивания. Кривая памяти. 1.5. Исследование процессов воспроизведения и узнавания. 2. Заполните таблицу «Методы исследования памяти на разных возрастных этапах».
Форма проверки – собеседование. Литература 1. Балин В. Д. Теория и методология психологического исследования: Учеб. пособие. – Л.: ЛГУ, 2009. – 60 с. 2. Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь справочник по психодиагностик – К.: Наук. думка, 2009. – 200 с. 3. Истратова О. Н. Справочник психолога начальной школы. – 3-е изд. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2006. – 443 с. 4. Практическаяпсиходиагностика.Методики и тесты: Учеб. пособие / Ред. Д. Я. Райгородский. – Самара: Бахрах-М, 2008. – 672 с. 5. Романова Е. С. Психодиагностика: Учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2005. – 400 с. Тема 4. Психодиагностика мышления. Задания и вопросы для самостоятельной работы: 1. Подготовьте сообщение по следующим темам. 1.1. Основные характеристики мышления как психического процесса. 1.2. Методы исследования мышления. 1.3.Анализ психологических факторов в процессе мышления: избирательное влияние прошлого опыта на решение задач; влияние установки на решение задач. 1.4. Анализ процесса решения задач методом рассуждения вслух. 1.5. Исследование процессов творческого мышления. 1.6. Использование теории информации в модифицированном варианте методики образования искусственных понятий. 2. Заполните таблицу «Методы исследования мышления на разных возрастных этапах».
Форма проверки – собеседование. Литература 1. Балин В. Д. Теория и методология психологического исследования: Учеб. пособие. – Л.: ЛГУ, 2009. – 60 с. 2. Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь справочник по психодиагностик– К.: Наук. думка, 2009. – 200 с. 3. Гуревич К. М. Тесты интеллекта в психологии // Вопросы психологии. – 2004. – № 2. – С. 53 – 54. 4. Елисеев О. П. Конструктивная типология и психодиагностика личности: Практическая психология / Под ред. В. Н. Панферова. – Псков: Изд-во ПОИУУ, 2004. – 280 с 5. Психологическая диагностика: Учеб. пособие / Под ред. К. М. Гуревича, Е. М. Борисовой. – М.: УРАО, 2004. – 304 с. 6. Психологические тесты / Сост. Э. Р. Ахмеджанов. – М.: Светотон, 2005. – 320 с. Тема 5. Интеллект и его диагностика. Задания и вопросы для самостоятельной работы: 1. Подготовьте сообщение по следующим темам. 1.1. Сравнительная характеристика понятий «интеллект» и IQ. 1.2. Современные методы диагностики интеллекта. 1.3. Возрастные различия в интеллекте. 1.4. Постоянство IQ и кумулятивный эффект. 1.5. Факторы, влияющие на изменения IQ. 2. Заполните таблицу «Теоретические подходы к изучению интеллекта»
3. Заполните таблицу «Методы исследования интеллекта на разных возрастных этапах».
Форма проверки – собеседование. Литература 1. Балин В. Д. Теория и методология психологического исследования: Учеб. пособие. – Л.: ЛГУ, 2009. – 60 с. 2. Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь справочник по психодиагностик– К.: Наук. думка, 2009. – 200 с. 3. Гуревич К. М. Тесты интеллекта в психологии // Вопросы психологии. – 2004. – № 2. – С. 53 – 54. 4. Елисеев О. П. Конструктивная типология и психодиагностика личности: Практическая психология / Под ред. В. Н. Панферова. – Псков: Изд-во ПОИУУ, 2004. – 280 с 5. Психологическая диагностика: Учеб. пособие / Под ред. К. М. Гуревича, Е. М. Борисовой. – М.: УРАО, 2004. – 304 с. 6. Психологические тесты / Сост. Э. Р. Ахмеджанов. – М.: Светотон, 2005. – 320 с. Тема 6. Проблема тестирования в образовании. Задания и вопросы для самостоятельной работы: 1. Подготовьте сообщение по следующим темам. 1.1. Основная цель и функции психодиагностики в образовании. 1.2. Тесты достижений, их основные функции. 1.3. Тесты по конкретным учебным дисциплинам и их конструирование. 1.4. Тесты обучаемости, их типы и структура. 1.5. Основные теоретические положения критериального тестирования. 1.6. Социально-психологический норматив, его содержание, значение. 1.7. Прогностические тесты, особенности их разработки и применения. 2. Заполните таблицу «Принципы анализа результатов диагностики в образовании».
3. Принципы разработки тестов для диагностики в образовании.
Форма проверки – собеседование. Литература 1. Балин В. Д. Теория и методология психологического исследования: Учеб. пособие. – Л.: ЛГУ, 2009. – 60 с. 2. Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь справочник по психодиагностик– К.: Наук. думка, 2009. – 200 с. 3. Гуревич К. М. Тесты интеллекта в психологии // Вопросы психологии. – 2004. – № 2. – С. 53 – 54. 4. Елисеев О. П. Конструктивная типология и психодиагностика личности: Практическая психология / Под ред. В. Н. Панферова. – Псков: Изд-во ПОИУУ, 2004. – 280 с 5. Психологическая диагностика: Учеб. пособие / Под ред. К. М. Гуревича, Е. М. Борисовой. – М.: УРАО, 2004. – 304 с. 6. Психологические тесты / Сост. Э. Р. Ахмеджанов. – М.: Светотон, 2005. – 320 с. Тема 7. Психодиагностика готовности ребёнка к школе. Задания и вопросы для самостоятельной работы: 1. Подготовьте сообщение по следующим темам. 1.1. Интеллектуальный аспект психологической диагностики готовности ребенка к школе. 1.2. Социальный аспект психологической диагностики готовности к школе. 1.3. Эмоционально-мотивационный аспект психологической диагностики готовности к школе. 2. Заполните таблицу «Методы диагностики готовности ребенка к школе».
Форма проверки – собеседование. Литература 1. Балин В. Д. Теория и методология психологического исследования: Учеб. пособие. – Л.: ЛГУ, 2009. – 60 с. 2. Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь справочник по психодиагностик– К.: Наук. думка, 2009. – 200 с. 3. Гуревич К. М. Тесты интеллекта в психологии // Вопросы психологии. – 2004. – № 2. – С. 53 – 54. 4. Елисеев О. П. Конструктивная типология и психодиагностика личности: Практическая психология / Под ред. В. Н. Панферова. – Псков: Изд-во ПОИУУ, 2004. – 280 с 5. Психологическая диагностика: Учеб. пособие / Под ред. К. М. Гуревича, Е. М. Борисовой. – М.: УРАО, 2004. – 304 с. 6. Психологические тесты / Сост. Э. Р. Ахмеджанов. – М.: Светотон, 2005. – 320 с.
Вариант 1 1. Мотивация как объект психодиагностики. Индикаторы мотивации. 2. Методы исследования мышления. 3. Проблема тестирования в образовании: цель, функции, задачи. 4. Составьте план психодиагностических мероприятий последующей ситуации: «Мама 6 летнего ученика жалуется, на то, что ребенок боится остаться один в комнате, засыпает только с ней, не общается с другими детьми, а на прогулке держась за мамину руку» Вариант 2 1. Эмоция как предмет психодиагностики. Теории эмоций как основа психодиагностических методик. 2. Методы диагностики процессов памяти. 3. Критериальное тестирование в образовании, его основные теоретические положения. 4. Составьте план психодиагностических мероприятий последующей ситуации: «Вася поступил в первый класс школы с двухлетним опозданием из-за болезни. На уроках он сиделравнодушный и со слезами на глазах смотрел в окно, ожидая,когда за ним придет мама. Чувствовалось, что онстесняется, потому что он выше всех, старше всех» Вариант 3 1. Внимание как объект психодиагностики. Индикаторы мотивации. Основные характеристики внимания и свойства внимания. 2. Проективные и личностные методы оценки мотивации. 3. Социально-психологический норматив психодиагностики в образовании. Его содержание, значение. 4. Составьте план психодиагностических мероприятий последующей ситуации: «Наташа, ученица 3 класса не хочет выходить к доске, но в тетради задания выполняет верно; в классе с детьми общается мало; если задача не получается, то очень сильно расстраивается, начинает щипать себя за руки» Вариант 4 1. Понятие «интеллект» и IQ в психодиагностике. 2. Методы диагностики эмоций. 3. Тесты обучаемости. Их типы и структура. 4. Составьте план психодиагностических мероприятий последующей ситуации: «Коля, ученик 1 класса очень невнимателен на уроке, не может высидеть на месте и 5 минут. На перемене постоянно бегает по классу, дерется с другими учениками»
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 725; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |