Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модульная контрольная работа




Задания для самостоятельной работы

Тема 1. Психодиагностика эмоциональных состояний и мотивации.

Задания и вопросы для самостоятельной работы:

1. Подготовьте сообщение по следующим темам.

1.1. Мотивация как объект психодиагностики.

1.2. Эмоция как предмет психодиагностики.

1.3. Теории эмоций как основа психодиагностических методик.

1.4. Индикаторы мотивации.

2. Продиагностируйте особенности мотивации и эмоциональных состояний по следующим методикам: опросник измерения результативной тенденции мотивации достижения А. Мехрабина (RAM), медодика ТАТ Г. Мюррея, тест фрустрации Розенцвейга, методика измерения уровня тревожности Тейлора, Тест Люшера.

Форма проверки – собеседование.

Литература

1. Анастази А. Психологическое тестирование. – СПб.: Питер, 2005. – 587 с.

2. Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека. – М.: МГУ, 2007. – 288 с.

3. Занюк С. С. Психология мотивации: Теория и практика мотивирования. – К.: ИНКОС, 2005. – 144 с.

4. Ильин Е. П. Мотивы и мотивация. – СПб.: Питер, 2005. – 547 с.

5. Общая психодиагностика./ Под ред. Бодалева А. А. – М.: Речь, 2007. – 440 с.

6. Психологические состояния: Хрестоматия / Под ред. Ю. Забродина. – СПб.: Питер, 2006. – 325 с.

Тема 2. Психодиагностика внимания.

Задания и вопросы для самостоятельной работы:

1. Подготовьте сообщение по следующим темам.

1.1.Специфика внимания как познавательного процесса.

1.2.Экспериментальные исследования свойств внимания.

2. Заполните таблицу «Методы исследования внимания на разных возрастных этапах».

Возраст Название методики Цель методики Описание методики
       

Форма проверки – собеседование.

Литература

1. Балин В. Д. Теория и методология психологического исследования: Учеб. пособие. – Л.: ЛГУ, 2009. – 60 с.

2. Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психодиагностике.– К.: Наук. думка, 2009. – 200 с.

3. Истратова О. Н. Справочник психолога начальной школы. – 3-е изд. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2006. – 443 с.

4. Практическаяпсиходиагностика.Методики и тесты: Учеб. пособие / Ред. Д. Я. Райгородский. – Самара: Бахрах-М, 2008. – 672 с.

5. Романова Е. С. Психодиагностика: Учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2005. – 400 с.

Тема 3. Психодиагностика памяти.

Задания и вопросы для самостоятельной работы:

1. Подготовьте сообщение по следующим темам.

1.1. Общие представления о памяти. Основные задачи при исследовании памяти.

1.2. Исследование непосредственной памяти и опосредованного запоминания.

1.3. Исследование кратковременной памяти.

1.4. Исследование процесса заучивания. Кривая памяти.

1.5. Исследование процессов воспроизведения и узнавания.

2. Заполните таблицу «Методы исследования памяти на разных возрастных этапах».

Возраст Название методики Цель методики Описание методики
       

Форма проверки – собеседование.

Литература

1. Балин В. Д. Теория и методология психологического исследования: Учеб. пособие. – Л.: ЛГУ, 2009. – 60 с.

2. Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь справочник по психодиагностик – К.: Наук. думка, 2009. – 200 с.

3. Истратова О. Н. Справочник психолога начальной школы. – 3-е изд. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2006. – 443 с.

4. Практическаяпсиходиагностика.Методики и тесты: Учеб. пособие / Ред. Д. Я. Райгородский. – Самара: Бахрах-М, 2008. – 672 с.

5. Романова Е. С. Психодиагностика: Учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2005. – 400 с.

Тема 4. Психодиагностика мышления.

Задания и вопросы для самостоятельной работы:

1. Подготовьте сообщение по следующим темам.

1.1. Основные характеристики мышления как психического процесса.

1.2. Методы исследования мышления.

1.3.Анализ психологических факторов в процессе мышления: избирательное влияние прошлого опыта на решение задач; влияние установки на решение задач.

1.4. Анализ процесса решения задач методом рассуждения вслух.

1.5. Исследование процессов творческого мышления.

1.6. Использование теории информации в модифицированном варианте методики образования искусственных понятий.

2. Заполните таблицу «Методы исследования мышления на разных возрастных этапах».

Возраст Название методики Цель методики Описание методики
       

Форма проверки – собеседование.

Литература

1. Балин В. Д. Теория и методология психологического исследования: Учеб. пособие. – Л.: ЛГУ, 2009. – 60 с.

2. Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь справочник по психодиагностик– К.: Наук. думка, 2009. – 200 с.

3. Гуревич К. М. Тесты интеллекта в психологии // Вопросы психологии. – 2004. – № 2. – С. 53 – 54.

4. Елисеев О. П. Конструктивная типология и психодиагностика личности: Практическая психология / Под ред. В. Н. Панферова. – Псков: Изд-во ПОИУУ, 2004. – 280 с

5. Психологическая диагностика: Учеб. пособие / Под ред. К. М. Гуревича, Е. М. Борисовой. – М.: УРАО, 2004. – 304 с.

6. Психологические тесты / Сост. Э. Р. Ахмеджанов. – М.: Светотон, 2005. – 320 с.

Тема 5. Интеллект и его диагностика.

Задания и вопросы для самостоятельной работы:

1. Подготовьте сообщение по следующим темам.

1.1. Сравнительная характеристика понятий «интеллект» и IQ.

1.2. Современные методы диагностики интеллекта.

1.3. Возрастные различия в интеллекте.

1.4. Постоянство IQ и кумулятивный эффект.

1.5. Факторы, влияющие на изменения IQ.

2. Заполните таблицу «Теоретические подходы к изучению интеллекта»

Название теории Автор Характеристика подхода
     

3. Заполните таблицу «Методы исследования интеллекта на разных возрастных этапах».

Возраст Название методики Цель методики Описание методики
       

Форма проверки – собеседование.

Литература

1. Балин В. Д. Теория и методология психологического исследования: Учеб. пособие. – Л.: ЛГУ, 2009. – 60 с.

2. Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь справочник по психодиагностик– К.: Наук. думка, 2009. – 200 с.

3. Гуревич К. М. Тесты интеллекта в психологии // Вопросы психологии. – 2004. – № 2. – С. 53 – 54.

4. Елисеев О. П. Конструктивная типология и психодиагностика личности: Практическая психология / Под ред. В. Н. Панферова. – Псков: Изд-во ПОИУУ, 2004. – 280 с

5. Психологическая диагностика: Учеб. пособие / Под ред. К. М. Гуревича, Е. М. Борисовой. – М.: УРАО, 2004. – 304 с.

6. Психологические тесты / Сост. Э. Р. Ахмеджанов. – М.: Светотон, 2005. – 320 с.

Тема 6. Проблема тестирования в образовании.

Задания и вопросы для самостоятельной работы:

1. Подготовьте сообщение по следующим темам.

1.1. Основная цель и функции психодиагностики в образовании.

1.2. Тесты достижений, их основные функции.

1.3. Тесты по конкретным учебным дисциплинам и их конструирование.

1.4. Тесты обучаемости, их типы и структура.

1.5. Основные теоретические положения критериального тестирования.

1.6. Социально-психологический норматив, его содержание, значение.

1.7. Прогностические тесты, особенности их разработки и применения.

2. Заполните таблицу «Принципы анализа результатов диагностики в образовании».

Принцип Характеристика принципа
   

 

3. Принципы разработки тестов для диагностики в образовании.

Принцип Характеристика принципа
   

Форма проверки – собеседование.

Литература

1. Балин В. Д. Теория и методология психологического исследования: Учеб. пособие. – Л.: ЛГУ, 2009. – 60 с.

2. Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь справочник по психодиагностик– К.: Наук. думка, 2009. – 200 с.

3. Гуревич К. М. Тесты интеллекта в психологии // Вопросы психологии. – 2004. – № 2. – С. 53 – 54.

4. Елисеев О. П. Конструктивная типология и психодиагностика личности: Практическая психология / Под ред. В. Н. Панферова. – Псков: Изд-во ПОИУУ, 2004. – 280 с

5. Психологическая диагностика: Учеб. пособие / Под ред. К. М. Гуревича, Е. М. Борисовой. – М.: УРАО, 2004. – 304 с.

6. Психологические тесты / Сост. Э. Р. Ахмеджанов. – М.: Светотон, 2005. – 320 с.

Тема 7. Психодиагностика готовности ребёнка к школе.

Задания и вопросы для самостоятельной работы:

1. Подготовьте сообщение по следующим темам.

1.1. Интеллектуальный аспект психологической диагностики готовности ребенка к школе.

1.2. Социальный аспект психологической диагностики готовности к школе. 1.3. Эмоционально-мотивационный аспект психологической диагностики готовности к школе.

2. Заполните таблицу «Методы диагностики готовности ребенка к школе».

Диагностируемый процесс Название методики Цель методики Описание методики
       

Форма проверки – собеседование.

Литература

1. Балин В. Д. Теория и методология психологического исследования: Учеб. пособие. – Л.: ЛГУ, 2009. – 60 с.

2. Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь справочник по психодиагностик– К.: Наук. думка, 2009. – 200 с.

3. Гуревич К. М. Тесты интеллекта в психологии // Вопросы психологии. – 2004. – № 2. – С. 53 – 54.

4. Елисеев О. П. Конструктивная типология и психодиагностика личности: Практическая психология / Под ред. В. Н. Панферова. – Псков: Изд-во ПОИУУ, 2004. – 280 с

5. Психологическая диагностика: Учеб. пособие / Под ред. К. М. Гуревича, Е. М. Борисовой. – М.: УРАО, 2004. – 304 с.

6. Психологические тесты / Сост. Э. Р. Ахмеджанов. – М.: Светотон, 2005. – 320 с.

 

Вариант 1

1. Мотивация как объект психодиагностики. Индикаторы мотивации.

2. Методы исследования мышления.

3. Проблема тестирования в образовании: цель, функции, задачи.

4. Составьте план психодиагностических мероприятий последующей ситуации: «Мама 6 летнего ученика жалуется, на то, что ребенок боится остаться один в комнате, засыпает только с ней, не общается с другими детьми, а на прогулке держась за мамину руку»

Вариант 2

1. Эмоция как предмет психодиагностики. Теории эмоций как основа психодиагностических методик.

2. Методы диагностики процессов памяти.

3. Критериальное тестирование в образовании, его основные теоретические положения.

4. Составьте план психодиагностических мероприятий последующей ситуации: «Вася поступил в первый класс школы с двухлетним опозданием из-за болезни.

На уроках он сиделравнодушный и со слезами на глазах смотрел в окно, ожидая,когда за ним придет мама. Чувствовалось, что онстесняется, потому что он выше всех, старше всех»

Вариант 3

1. Внимание как объект психодиагностики. Индикаторы мотивации. Основные характеристики внимания и свойства внимания.

2. Проективные и личностные методы оценки мотивации.

3. Социально-психологический норматив психодиагностики в образовании. Его содержание, значение.

4. Составьте план психодиагностических мероприятий последующей ситуации: «Наташа, ученица 3 класса не хочет выходить к доске, но в тетради задания выполняет верно; в классе с детьми общается мало; если задача не получается, то очень сильно расстраивается, начинает щипать себя за руки»

Вариант 4

1. Понятие «интеллект» и IQ в психодиагностике.

2. Методы диагностики эмоций.

3. Тесты обучаемости. Их типы и структура.

4. Составьте план психодиагностических мероприятий последующей ситуации: «Коля, ученик 1 класса очень невнимателен на уроке, не может высидеть на месте и 5 минут. На перемене постоянно бегает по классу, дерется с другими учениками»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 678; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.235 сек.