КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы к экзамену. 1. Психодиагностика как теоретическая дисциплина, её связь с другими отраслями психологии
1. Психодиагностика как теоретическая дисциплина, её связь с другими отраслями психологии. 2. Практическая психодиагностика, её цели и задачи. 3. История психодиагностики.Донаучный этап применения психологических тестов. 4. Первые тесты индивидуальных различий (Ф. Гальтон, Дж. Кэттелл, Э. Крепелин, А. Бине, Л. М. Термен, Ч. Спирман, Р. С. Вудвортс). Развитие проективных методов тестирования (К. Юнг, Г. Роршах, К. Морган, Г. Мюррей). 5. Два этапа развития отечественной психодиагностики (20-30 гг., современный этап.). 6. Социальные и этические аспекты тестирования. 7. Квалификация и профессиональная ответственность психолога. Принцип осведомленного согласия, конфиденциальности, интерпретация и использование данных. 8. Классификация психодиагностических процедур. 9. Процедура тестирования. 10. Этапы психодиагностического процесса. 11. Инструкция и её роль в тестировании. 12. Клинический и статистический подходы к интерпретации теста. 13. Диагноз и его виды. 14. Ситуационные переменные: личностные и поведенческие особенности экспериментатора, стрессовые ситуации, деятельность перед тестированием. 15. Факторы, влияющие на ответы испытуемых: тренировка, привычность и искушенность в тестировании. 16. Ошибки в интерпретации и использовании тестов. 17. Отношение к проведению теста. 18. Фальсификация и социальное одобрение. 19. Установки и стиль ответов. 20. Тестовые нормы. 21. Типы распределений. Стандартизация шкал. Возрастные и внутригрупповые нормы. 22. Надёжность теста. Ее виды и способы их определения. 23. Виды надежности: ретестовая, надежность параллельных форм, зависимости от экспериментатора, частей теста и внутренняя согласованность 24. Валидность. Понятие о валидности. Измерение и интерпретация валидности. 25. Конструирование теста. 26. Конструирование шкал. 27. Выделение однородных групп испытуемых. 28. Этапы конструирования. 29. Стандартизация тестов. Приведение к стандартному виду. Приведение к стандартной форме. 30. Центроидный метод. Т- и Z-баллы. Квантильная стандартизация. 31. Адаптация переводных тестов. 32. Этапы эмпирико-статистической работы при адаптации. 33. Внутрикультурный перенос, основные этапы. 34. Компьютеризация теста. Основные требования. 35. Положительные и отрицательные стороны компьютерной версии. Процесс адаптации. 36. Шкала. Классификация процедур измерения по типу (уровню) шкалы 37. Свойства шкалы. Допустимое преобразование. Адекватная шкале статистика. 38. Три класса методов психологических измерений. 39. Методы локализации точки на психологической шкале. 40. Методы, применяемые при измерении абсолютной и дифференциальной чувствительности, а так же при определении локализации на психологической шкале так называемой точки субъективного равенства. 41. Методы темаодномерного шкалирования. 42. Абсолютная шкала 43. Методы многомерного шкалирования. 44. Деление методов на метрические и неметрические. 45. Подходы к диагностике личности (номотетический и идеографический), их особенности. 46. Теория личности как основа психодиагностики. Традиционная модель. 47. Деятельность как опосредствующий процесс в отношениях субъект – среда. 48. Основные концепции диагностирования личности. Методологические требования к процессу психодиагностики. 49. Подходы к понятию "свойство личности". Свойство как отношение, осознанность и степень генерализации. Степень выраженности и устойчивости свойств. 50. Общая характеристика личностных опросников. Критериальный подход и факторный метод разработки опросников.Оценка личностных опросников. Модель понимания вопросов Голдберга. 51. Альтернативные методы оценки личности. 52. Понятие проекции. Проекция как психологический феномен. Классическая и атрибутивная проекция. Виды проекции по Д. Холмсу, Г. Мюррею. 53. Теоретические обоснования проективного подхода к диагностике личности. Активность и личностный характер восприятия. Проективные методы как способ выявления бессознательного. Защитные механизмы. 54. Проективный метод в психологии. Его особенности. Классификация проективных методик. Роль стимула в проективных методиках. Модели стимула. 55. Проблемы диагностики сознания. Методы вызывания конструктов. 56. Самосознание как объект психодиагностики. Проблемы изучения самосознания. Уровневая концепция самосознания (Э. Эриксон) 57. Методы психодиагностики самосознания.Самоотчеты. Опросники Проективные методы. Управляемая проекция. 58. Темперамент как динамическая система. Темперамент и личность. Методы психодиагностики темперамента. Методы психодиагностики типов (Айзенка PEN, EPQ) и свойств темперамента (опросник Стреляу, опросник Русалова "Тест структуры интеллекта"). 59. Межличностные отношения как объект психодиагностики. Методы психодиагностики межличностных отношений. Социометрия, методика выявления мотивационного ядра выбора в группе, тест Т. Лири. 60. Проективные методы (рисунок семьи, тест Рене-Жиля, цветовой тест отношений (ЦТО), тест реакций на фрустрацию Розенцвейга). 61. Активные методы. Наблюдение за игровым имитированием определенной ситуации (ситуационные тесты, групповая дискуссия без лидера, игры "На Луне", "Дилемма заключённого") 62. Диагностика способностей как объект психодиагностики. Проблема диагностики способностей в работах отечественных (Б. Г. Ананьев, А. Н. Леонтьев, К. К. Платонов, С. Я. Рубинштейн, Б. М. Теплов и др.) и зарубежных (А. Анастази, Л. Кэмин, Дж. Лолер и др.) учёных. Современные психодиагностические методы исследования общих и специальных способностей. 63. Мотивация как объект психодиагностики. Индикаторы мотивации. Проективные (методика Хекхаузена, ТЮФ) и личностные (опросник изучения мотивации аффиляции Мехрабиана, мотивации достижения Мехрабиана) методы оценки мотивации. Диагностика уровня притязаний. 64. Эмоция как предмет психодиагностики. Теории эмоций как основа психодиагностических методик. Методы диагностики эмоций основанные на теориях эмоций (методики Додонова, Изарда) и методы выявления отдельных эмоций. 65. Понятие внимания. Основные характеристики внимания и свойства внимания. Экспериментальные исследования свойств внимания. Методы диагностики внимания. 66. Характеристика памяти как когнитивного процесса. методы диагностики процессов памяти. 67. Характеристика мшления как когнитивного процесса. Методы исследования мышления. 68. Анализ психологических факторов в процессе мышления: избирательное влияние прошлого опыта на решение задач; влияние установки на решение задач. 69. Анализ процесса решения задач методом рассуждения вслух. 70. Исследование процессов творческого мышления. 71. Использование теории информации в модифицированном варианте методики образования искусственных понятий. 72. Понятие «интеллект» и IQ в психодиагностике. Понятие. Современные методы диагностики. 73. Теории интеллекта: двухфакторная теории интеллекта Ч. Спирмана вида, многофакторная теорию интеллекта Терстоуна, Гилфорд, Вернон, Г. Айзенк, Хебб, Дж. Кеттелл 74. Проблема онтологического статуса понятия интеллект. 75. Интеллект: наследственность и среда. Факторы, влияющие на интеллект. 76. Возрастные различия в интеллекте. 77. Проблема тестирования в образовании: цель, функциизадачи и тенденции. 78. Тесты обучаемости. Их типы и структура. 79. Критериальное тестирование. Основные теоретические положения. Принципы разработки тестов. 80. Социально-психологический норматив. Его содержание, значение. Принципы анализа результатов. 81. Прогностические тесты. Особенности их разработки и применения. 82. Интеллектуальный аспект психологической диагностики готовности ребенка к школе (зрительные, слуховые различения, словарный запас, общая осведомленность, уровень развития сенсомоторики, понимание количественных отношений). 83. Социальный аспект психологической диагностики готовности к школе. 84. Эмоциональный аспект психологической диагностики готовности к школе. 85. Методы диагностики готовности к школе.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |