Практические занятия позволяют правильно оценивать уровень сформированности умений и навыков студентов. Самостоятельная работа студента – это основной способ овладения учебным материалом под руководством преподавателя в свободное от обязательных учебных занятий время, которая оценивается в ходе индивидуальных собеседований и коллективных форм работы.
№
п/п
Виды учебной деятельности
Нормативы
учета сам.
работы
студентов (час)
1.
Подготовка к лекционному материалу
0,5 часа/1 час
аудиторных занятий
2.
Подготовка к практическим занятиям
3.
Подготовка к лабораторным работам
4.
Подготовка к семинарам
1 час/ 1 час
семинара
5.
Подготовка отдельных разделов программ, которые не выносятся на лекции
3 часа/1 час
лекций, которые не предусматриваются
6.
Выполнение индивидуальных учебно-исследовательских заданий
До 12 часов / 1
индивид. Задание
7.
Выполнение курсовых проектов (работ)
До 36/1 проект
(работу)
8.
Подготовка и сдача зачетов, экзаменов, контрольных работ, рефератов, эссе, тестирование
9 часов на
1 кредит ECTS
В конце модуля проводится модульная контрольная работа с целью выяснения основных проблем и понятий социальной педагогики, структуры и соотношения основных форм социальной работы, функций социального педагога, сфер деятельности социального педагога.
Система ECTS предполагает 100-бальную шкалу оценки учебной деятельности студента. Рейтинговая оценА знаний позволяет более объективно оценивать знания и умения студентов в процессе обучения и соблюдать требования объективности, индивидуальности, гласности и обоснованности оценок.
Ориентировочная оценка учебной деятельности студентов по кредитно-модульной системе
№
п/п
ВИД УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Единица
измерения
Оценочные баллы
1.
Подготовка реферата
баллов
2.
Подготовка реферата с выступлением
баллов
3.
Электронная версия конспекта по курсу лекций: дискета и распечатка
баллов
4.
Научная работа: подготовка индивидуального задания на определенную тему
баллов
5.
Участие в дискуссиях во время практических занятий
баллов
0,5
6.
Участие в обсуждении проблемной
ситуации
баллов
0,5
107.
Эксклюзивная работа
баллов
Если студент набрал минимум баллов к концу семестра, то это дает ему право быть допущенным к сдаче экзамена или зачета. Сумма минимума и максимума должна сообщаться студенту в начале семестра.
Рейтинг
Оценка ECTS
Традиционная оценка
90 – 100
А– отлично
Отлично
83 – 89
В– очень хорошо
Хорошо
75 – 82
С– хорошо
Хорошо
68 – 74
D– удовлетворительно
Удовлетворительно
60 – 67
Е– достаточно удовлетворительно (удовлетворяет минимальные критерии)
Определение дифференцированных оценок осуществляется в соответствии со следующими требованиями (критериями).
Оценка ЕСТS
Традиционная оценка
Критерии
А
5 отлично
- Знает основные положения и определения основных понятий раскрываемых вопросов
- Свободно, логично последовательно, осознанно, с использованием научной терминологии излагает материал.
- Понимает значение рассматриваемого вопроса и его место в системе психолого-педагогических знаний.
- Может подтвердить теоретические положения конкретными фактами в соответствии с практической психолого-педагогической деятельностью; самостоятельно оценивает различные практические ситуации, явления, факты, проявляет умения системного подхода при решении поставленных задач.
- Умет сформулировать выводы и обобщения рассматриваемого вопроса.
- При решении практических задач, выделяет основные проблемы в кризисных ситуациях, владеет основными методами психолого-педагогической работы с детьми; не допускает фактических и методических ошибок; свободно владеет терминологией, демонстрирует высокую речевую культуру.
В
4 очень хорошо
- Знает программный материал, значительно выше среднего уровня, полно, логично и по сути его высказывает, не допускает существенных неточностей в ответах на вопросы, свободно применяет изученный материал в стандартных ситуациях, проявляет аналитические способности при выполнении заданий, владеет необходимыми навыками в их использования.
С
4 хорошо
- Допускает незначительные неточности в определении понятий.
- Нарушает последовательность при изложении материала.
При решении практических заданий предлагает приемлемые варианты решения проблемной ситуации, однако не всегда может выделить проблему в предложенной ситуации или правильно выделяет проблему, предлагает наиболее оптимальные варианты решения ситуации, но формулирует их на жизненном уровне, не используя психологические технологии.
Д
3 удовлетвори-тельно
- Не раскрывает некоторые из основных положений вопроса.
- Возникают трудности в подтверждении теоретических положений фактами психолого-педагогической практики.
При решения проблемной ситуации затрудняется в определении проблемы предложенной практической ситуации, допускает фактические и методические ошибки, которые понижают эффективность психолого-педагогической работы.
Е
3 достаточно удовлетворительно (удовлетворяет минимальные критерии)
Знания только основного программного материала. Ответы правильные, но отличаются некоторыми неточностями, не носят правильности формулирования. Владеет умениями решения поставленных задач, способен анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
FХ
2 неудовлетвори-тельно с правом сдачи
Называет основные положения и понятия, однако не раскрывает их, не подтверждает примерами из практики, не придерживается логики изложения, не может сделать обобщение излагаемого материала.
При решения проблемной ситуации затрудняется в определении проблемы предложенной практической ситуации, вариантов ее решения, допускаются грубые фактические и методические ошибки.
F
2 неудовлетвори-тельно с правом сдачи
Знает менее половины программного материала, имеет нечеткие представления про объект изучаемого материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими трудностями выполняет предложенные задания. Необходима серьезная последующая работа, обязателен повторный курс.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление