КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Билет 2
Задачи и основные понятия психодиагностики. Задачи психодиагностики – имеется ввиду ПД как научная дисциплина. Психодиагностические задачи – имеется ввиду: конкретные практические задачи, которые решает в своей деятельности психолог. Ю.М. Забродин предлагает выдвигать 2 большие группы задач: 1. Научно-исследовательские 2. Научно-практические 1. Методологические задачи – связанные с определением философских оснований ПД, фундаментальных принципов, с определением предмета, категориальной базы. Определяют теоретические основания ПД. Предполагают разработку новых методик и их апробации, новых методов и техник ПД. Подгруппы: 1. Информационные или измерительные задачи – связаны с определением предмета измерения, т.е. решая эти задачи, мы отвечаем на вопрос «Что измерять?», раскрывается содержание признака. Мерлин. 1. Диагностика способностей является необходимой для определения степени соответствия уровня развития личности требованиям программы подготовки. 2. Диагностика проф. пригодности – ее решение предполагает выбор профессии посредством соотнесения ее требований с индивидуальными особенностями человека. 3. Оценка личности – решение задачи позволяет получить полное представление о личности человека, которое необходимо для решения более углубленных задач. 4. Задачи коррекции поведения – диагностические задачи будут направлены на выявление причин нарушения поведения человека. 5. ^ Изучение общих закономерностей и условий развития личности – решаются при проведении экспериментального исследования. - проф. ориентации; - сопровождения проф. карьеры; - личностного выбора; - проф. отбора и распределения; - проф. адаптации и реабилитации; - связанные с управлением развития, состояния.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 696; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |