КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Билет 11. Проблема критерия в психодиагностике
Проблема критерия в психодиагностике. ð ^ Критерий необходим для того, чтобы определить степень выраженности признака. В ПД существуют разные критерии. 1. внутренний, или имманентный критерий; 2. внешний критерий; 3. социально-психологический норматив. Выбор того или иного критерия зависит от цели обследования, способа, характеристик изучаемого явления и т.п. Встречается наиболее часто. Для вычисления внутреннего критерия (= статистической нормы) нужно обследовать всю выборку стандартизации и получить свой показатель для каждого участника группы. Эти показатели имеют некий разброс по группе → в систему координат заносятся данные и получают форму распределения (кривая может иметь самую разную форму). ^ Внутренний критерий нельзя использовать без нормального распределения. В этом случае используется социально-психологический норматив. В сопоставлении с этой нормой интерпретируются индивидуальные результаты каждого испытуемого. Его выбор чаще всего зависит от невозможности изучить то или иное свойство непосредственным его измерением или наблюдением. В таком случае в качестве внешнего критерия используется какое-то другое свойство, связь которого с измеряемым свойством эмпирически доказана. (А. Анастази, К.М. Гуревич). СПН – это система требований, которую предъявляет общество к психическому и личностному развитию каждого из его членов. Любой член общества, чтобы быть принятым, должен соответствовать определенной системе требований. ^ Эти требования и могут составлять содержание СПН. ð оценка результатов тестирования должна проводиться по степени близости к СПН. Учебные программы – это гос. стандарт. В тесте представлены задания, которые представлены в содержании учебных программ. ð Весь набор заданий теста – в качестве социально-психологического норматива. ^ Результаты тестирования позволяют определить – что ученик не усвоил, какие у него интересы, где он более продвинут, и т.д. Можно использовать для проф. ориентации. ^ В основе этого теста – тест структуры интеллекта Амтхауэра. Такие нормативы историчны, они меняются вместе с развитием общества. Жизнь нормативов, т.е. время их существования, зависит от отнесенности к той или иной сфере психического, с одной стороны, и от темпов развития общества, с другой.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 549; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |