КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Билет 6
Психодиагностика в системе школьной психологической службы. Объектом школьной психологической службы является ученик со всеми его проблемами. ^ Задача психолога – найти оптимальные условия для развития каждого ученика. М.б. реализована в индивидуальном подходе к ученику. Он позволяет выявить индивидуальные способы развития возможностей ученика, укрепить его собственную активность, раскрыть неповторимость его личности. ^ Задачи, которые призван решать психолог: 1. Диагностическая – изучение готовности ребенка к школе (условие профилактики адаптации ребенка к школе). «+»: изучая уровень готовности, мы определяем индивидуальный подход. «–»:дифференциация детей по уровню готовности ð определение в разные классы ð предвзятое отношение у учеников к учителям, и наоборот. Несколько этапов адаптации: - на 1 неделе. - на конец 1 месяца. - конец I четверти. - конец I полугодия. Нарушения в учебе часто являются причиной нарушений в правовой сфере. Неуспеваемость в учебе заставляет искать те сферы деятельности, в которых ученик будет одобряться и достигать успеха. - диагностика особенностей познавательной сферы (внимание, память). - причина неуспеваемости ученика – несложившиеся отношения с учителем, одноклассниками. Проблема адаптации к условиям многопредметного обучения. Диагностика взаимоотношений с разными учителями. Проблема, связанная с профильным образованием, проблема самоопределения. Диагностика индивидуальных особенностей детей с целью выбора будущей профессии. Также добавляются задачи, которые связаны с определением эффективности образовательного процесса. Задача психолога – отследить развивающий эффект технологий обучения и воспитания учения. 1. Контроль динамики психического развития учащегося, коррекция развития, установление правильного направления развития для более продвинутых учащихся.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |