КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И М. А. Джерелиевской (1991). Названия соответствуют полюсам факторов 16ЛФ. 3 страница
Вызывает большой интерес другой факт, полученный в эксперименте А. А. Поталкина: наличие фотографии (визуальной поддержки) не повышало, а сокращало межиндивидуальную согласованность при выборе стратегии поведения. Таким образом, мы видим, что в определенных случаях приписывание черт может не помогать, а даже мешать выработке оптимальной линии поведения. Конечно, данный результат пока следует считать слишком сырым и предварительным, но все-таки он позволяет поставить вопрос об изучении дефектов (сцеплений) личностной категориальной системы у специалистов из группы профессий «человек-человек» (по классификации Е. А. Климова). Тренинг межличностного познания в Интернете В 1999 году под нашим руководством 46 студентов старших курсов факультета психологии МГУ прошли спецпрактикум ноиого типа — с активным использованием Интернета. Им предлагалось с помощью маркеров В5 оценить фотографии 70 пользователей Интернета, добровольно предоставивших свои изображения для подобной оценки. Особенность данной экспериментальной ситуации по сравнению с проведением «Фототеста» (ставшего уже привычным для студентов-психологов МГУ) заключалась в следующем. • С изображенными на фотографиях людьми имели место дистанционный контакт и возможность анонимного выполнения ими психологических тестов, в частности, тест-вопрос ник а «Большая пятерка», что давало некий внешний (по отношению к экспертным оценкам), в некотором смысле более объективный критерий для проверки точности экспертных оценок. Чтобы отличать точность, измеренную по критерию согласованности с мнением большинства, мы назвали точность по этому критерию термином '«точность-угадывание». • Часть студентов, проходивших спецпрактикум по углубленной программе (включающей, в частности, расширение банка заданий для вопросника «Большая пятерка»), выполняли две серии экспертных оценок — вторую после «работы над ошибками». Это давало возможность проверить гипотезу о том, растет ли точность межличностного познания на Основе обратной связи и коррекции ошибок. Таким образом, мы применили следующую очень простую квазиэкспе-•риментапьную схему (см. варианты в книге Кэмпбелл, 1980): ' Серия-1 (50 фото) Обратная связь Серия-2 (20 фото)
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |