Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

История развития международной




Введение

Внедрение информационной технологии в практику судовождения по-
зволяет интегрировать навигационную и гидрографическую информацию в единой судовой системе и использовать для решения задач безопасности судовождения. Данному вопросу уделяется значительное внимание как на национальном, так и на международном уровне. Активное участие в этом принимают Международная морская организация (IMO), Международная гидрографическая организация (IHO) и Международная электротехническая комиссия (IEC).

Изменение гл. 5 Конвенции СОЛАС-74 меняет принципиальный под-
ход к восприятию навигационной карты как источника навигационно-
гидрографической обстановки в районе плавания. Навигационная карта в
данном случае может быть представлена в электронном виде на экране
монитора. Роль человеческого фактора при этом оказывает существенное влияние на оценку обстановки в районе плавания и своевременное принятие решения.

Целью подготовки судоводителя для работы с электронными карто-
графическими системами является изучение основных достоинств совре-
менного оборудования и исследование ограничений его использования.
Традиционные методы навигации должны гармонично применяться наряду с эффективным использованием электронной техники с целью проверки надежности и качества ее работы. В предлагаемом пособии рассмотрены основные особенности применения баз данных в электронных картографических системах. Основное внимание уделено требованиям к корректуре баз данных, как наиболее актуальной проблеме при работе с электронными картографическими системами.

 

ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ТРЕБОВАНИЙ,
ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К ЭЛЕКТРОННЫМ
КАРТОГРАФИЧЕСКИМ СИСТЕМАМ

Развитие электронных картографических навигационных информа-
ционных систем и внедрение их на морском флоте можно ассоциировать с
появлением первых персональных компьютеров. Наиболее активное раз-
витие электронной картографии наблюдается с начала 1980-х гг.

В 1983 г. при IHO был создан комитет по обмену цифровыми данны-
ми и сформирована североамериканская рабочая группа и Гидрографиче-
ская комиссия Северного моря. Дальнейшее развитие международных
структур, занимающихся вопросами развития электронных картографиче-
ских систем, можно датировать следующим образом:

1984 г. - организация рабочей группы по системе отображения элек-
тронных карт (СОТЭК) при IHO.

1986 г. - организация комитета по СОТЭК при IHO, группа изучений
требований к СОТЭК при IMO, радиотехническая комиссия морских
служб при IMO.

1987 г. -создание группы координации IMO.

1988 г. - организация рабочей группы по корректуре при содействии
ШО - IMO.

1989 г. - создание рабочей группы по кодированию объектов и атри-
бутов при IHO и рабочей группы по условным знакам и цветам при IHO.

2. ОБЗОР ЭЛЕКТРОННЫХ КАРТОГРАФИЧЕСКИХ
НАВИГАЦИОННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ
СИСТЕМ

Системы отображения карт и информации различаются по уровню
предъявляемых к ним требований и возможностям отображения навига-
ционно-гидрографической информации на экране монитора. Электронные

 


картографические системы, разделяясь на RCDS, ECS и ECDIS, представ
ляют совокупность программных и технических средств, позволяющих
решать вопросы безопасности судовождения при использовании элек-
тронной базы данных по навигационной гидрографической обстановке в
данном регионе.

В RCDS на экране монитора воспроизводятся растровые карты, пред-
ставляющие сканерный образ (фотографию) бумажных карт. Они по ото-
бражению совпадают с бумажными, что позволяет наглядно отслеживать
местоположение судна на дисплее и выполнять сравнение с прокладкой на бумажной карте. Однако использование подобных карт ограничивает возможности судоводителя при решении навигационных задач, обеспечи
вающих безопасность судовождения (установка сигнализации при при-
ближении к опасностям, обозначенным на карте, плавание по внутренним водным путям и др.), поэтому такие карты могут использоваться только как информационные.

ECS и ECDIS работают с векторными электронными навигационными
картами, что значительно увеличивает возможности решения навигационных задач, т.к. все элементы карты имеют определенный код, на который может реагировать электронная картографическая система. Функциональные возможности ECS, по сравнению с RCDS, значительно расширены.
Подобная система может решать все основные задачи судовождения и отвечает международным и национальным требованиям. Отображение
ENC официальных гидрографических служб не является обязательным
условием работы системы, поэтому в ECS могут быть использованы VNC различных коммерческих структур, имеющих свой внутренний формат.

Так же как и RCDS, ECS может использоваться на судне только как
информационная система. Наличие бумажной карты, поднятой на уровень современности, является обязательным условием эксплуатации судна.

ECDIS является системой более высокого уровня и должна отвечать
всем требованиям IMO, IHO и IEC для ECDIS, а также иметь сертификат о типовом одобрении. Согласно Конвенции СОЛАС-1974, с 2002 г. ECDIS входит в перечень судового навигационного оборудования (правило 19) и может использоваться для ведения исполнительной прокладки. Впервые об этом было официально объявлено в Резолюции ГМО А.817(19) в 1995 г.


При наличии на борту судна ECDIS и коллекции официальных карт ENC может являться юридическим эквивалентом бумажной карте.

ECDIS в этом случае должна состоять из двух комплектов - основного
и резервного, объединенных в сеть. Обычно основной комплект устанав-
ливается на ходовом мостике, а резервный - в каюте капитана. Сеть до-
полнительных станций может быть увеличена и использована для распро
странения информации. Поскольку каждая станция функционально неза-
висима, она может использоваться для решения различных навигацион-
ных целей: прокладки нового маршрута, просмотра коллекции карт и т.д.

ENC в данном случае представляет специально составленную базу
данных, опубликованную уполномоченной Гидрографической организа-
цией (ГО) или другим соответствующим правительственным учреждени-
ем. Она должна отвечать требованиям безопасности морского судовожде
ния. Официальной ГО России является Главное Управление Навигации и Океанографии Министерства обороны (ГУНиО МО).

Основной единицей распространения ENC является ячейка, представ-
ляющая навигационно-гидрографическую информацию определенного
географического района. Объем информации файла ячейки не должен
превышать значения 5 Мегабайт. В ячейке содержится часть базы данных навигационно-гидрографической обстановки определенного географического района.

Компоненты основного блока ECDIS предусматривают подключение
датчиков, представленных на рис. 1.

Основным требованием, предъявляемым к ECDIS в соответствии с
требованиями стандарта IEC 61174, является обязательное подключение
датчиков:

1) системы определения места судна (СНС, Лоран, др.);

2)гирокомпаса;

3) лага.

Остальные датчики могут быть подключены по усмотрению фирмы-
производителя оборудования.

На рис. 1 представлены компоненты основного блока ECDIS.

Подключение к компьютеру основных датчиков и базы данных по на-
вигационной гидрографической обстановке, т.е. откорректированной

электронной карты, позволяет оперативно решать навигационные задачи
связанные с безопасностью плавания судна.

 


 
 

 

           
   
   
 
 
 


 
 


Корректура
Корректура

Рис. 1. Компоненты основного блока ECDIS

 

 

Большинство картографических систем имеет расширенные возмож-
ности решения дополнительных навигационных задач, что значительно
облегчает работу судоводителя как в режиме подготовки к плаванию, так
и во время плавания. Подобный сервис может включать индикацию ин-
формации РЛС/САРП, АИС, эхолота, Навтекс. Эти датчики отображены
на рис. 1, но не требуют обязательного подключения.

 

Важной особенностью является возможность картографической системы воспринимать и отображать в текстовом виде информацию Навтекс с фиксированием на экране электронной карты координат точек, полученных в данных сообщениях.

 

 

 

Это позволяет оперативно производить корректуру электронных карт средствами картографической системы (ручная электронная корректура).

Базы данных по дополнительной навигационной информации (прили-
вы, течения, лоции, информация о портах, прогнозе погоды и т.д.) также
могут отображаться в ECDIS.

Встроенные в ECDIS программы позволяют решать различные вспо-
могательные задачи - остойчивость, астрономические задач и т.д. Кор-
ректное решение этих вопросов в соответствии с Конвенционными требо
ваниями по несению вахты и оформлению документации значительно
снижает нагрузку судоводителя во время навигационной вахты.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1150; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.