Стандарт S52 предполагает выполнение и распространение корректуры в строго структурированной системе с использованием элементов проверки надежности и достоверности исходной информации, процедур контроля составления, пересылки и получения корректурной информации (рис.3).
В этом процессе можно выделить следующие элементы:
1. ГБД ГО- главная база данных по ENC и другой гидрографической информации, хранящаяся в цифровой форме в национальных ГО.
2. Поставщик исходной информации - ГО или местные власти, пере- дающие навигационные предупреждения в базу данных ENC Data Base.
3. Издающая организация - элемент системы, собирающей данные корректурной информации по ENC, полученные от различных поставщи- ков. Несет ответственность за обеспечение пересылки собранного набора корректуры. По определению системы WEND издающей организацией можно считать центр RENC.
4. Дистрибьютор - элемент системы, ответственный за упаковку, распаковку и (или) распространение пакета корректур для всех пользова- телей или группы пользователей.
5. Получатель - это мореплаватель на борту судна или представитель на берегу, подключенный к судовой ECDIS.
6. Исполнитель— элемент системы, контролирующий нанесение кор- ректуры. В практике судовождения - это штурман, набирающий на ком- пьютере корректурную информацию, или программа ECDIS, автоматиче- ски наносящая корректуру на ENC.
7. SENC - база данных ECDIS, откорректированная в результате до- бавления или обновления информации и готовая для получения новых данных.
Поставщик исходной информации и SENC - основные и обязательные элементы системы, т.к. они показывают источник и цель корректурного процесса. Остальные элементы называются транзитными, т.к. они пред- ставляют посреднические операции.
Элементы системы фактически участвуют в корректурном процес- се в зависимости от оболочки использованной для передачи корректу- рой информации. Например, прямая связь (по телефону) между полу- чателем (ECDIS) и RENC не требует привлечения в посредники дист- рибьютора.
Элементы не обязательно должны быть организационно независимы. Исходя из выбранной для корректуры концепции, два или более элемента могут совпадать (например, поставщик исходной информации и издающая организация, издающая организация и дистрибьютор).
5.6. Особенности ручной электронной корректуры по ИМ для бумажных карт
Выполнение ручной электронной корректуры осуществляется судоводителем для нанесения срочной информации, полученной по различным каналам связи или содержащейся в ИМ. Обычно это происходит в случае возникновения проблем с получением автоматической корректуры, необходимостью срочного нанесения временной или предварительной корректуры, а также при выполнении различных задач (поисковые операции, учения и т.д.).
5.6.1. Влияние несоответствия систем координат бумажных и электронных карт на точность нанесения корректуры
Официальным источником информации в некоторых случаях могут быть ИМ, где даны координаты объектов для конкретных бумажных карт. При использовании информации ИМ необходимо обязательно учитывать возможность несоответствия системы координат бумажной и электронной карты, которая может быть изготовлена на основе информации той же бумажной карты. Различие систем координат определяется разными пара- метрами эллипсоидов, используемых при создании бумажной карты и отображении электронной.
Исходя из того, что в судовой коллекции могут быть ENC, изготов- ленные на основе бумажных карт разных государств, которые имеют раз- личные системы координат, судоводитель должен знать все особенности корректуры электронных карт по информации, содержащейся в ИМ для бумажных карт, и особенности изложения информации в ИМ различных государств.
Единых мировых требований по оформлению, объему информации и структуре содержания ИМ не существует, однако изложение информации во всех извещениях выполняется с применением нескольких ключевых слов и небольшой текстовой описательной части. Все извещения выпус- каются в бумажном виде и распространяются по заказам гидрографиче- ских служб отдельных государств, судоходных компаний и индивидуаль- ных заказчиков.
Информация в ИМ принадлежит бумажной карте. Поскольку элек- тронная карта должна обязательно отображаться в системе координат WGS-84, а бумажная может быть изготовлена в другой системе координат (эллипсоид не WGS-84), значения координат одной и той же точки на бу- мажной и электронной картах могут значительно отличаться. В результате возможных различий систем координат электронной и бумажной карты ошибка за пренебрежение ввода поправок к широте и долготе может дос- тигать на местности 350 - 400 м и более. Это значение часто существенно превышает ширину судоходного канала. Для корректуры карт крупного масштаба необходим обязательный учет этих поправок.
При нанесении точек на ENC по информации ИМ судоводитель должен вводить поправки в координаты, используя информацию легенды карты. Как правило, там указываются поправки для перехода от системы координат WGS-84 к системе координат бумажной карты. Пользуясь координатами ИМ и нанося точки на электронную карту, т.е. переходя от эллипсоида бу- мажной карты к эллипсоиду WGS-84, поправки к широте и долготе необхо- димо учитывать с обратным знаком. Кроме того, поправки могут быть учте- ны при использовании средств ECDIS, позволяющих делать пересчет коор- динат точек системы координат бумажной карты в WGS-84.
В ИМ некоторых стран (США)* координаты широты и долготы дают- ся в градусах (°), минутах (') и секундах ("). Иногда в картографических системах не предусмотрена возможность пересчета секунд в минуты и доли минут. Это доставляет неудобство и повышает вероятность допуска ошибки.
Большинство стран выпускают ИМ на национальном и английском языках, что значительно упрощает процесс перевода. Однако, некоторые страны не придерживаются этого и выпускают извещения только на на- циональном языке или осуществляют перевод на английский язык только выборочной информации*.
Периодичность издания извещений также различна и может быть еже- недельной (Германия)*, двухнедельной (Норвегия)* или ежемесячной (Канада)*.
* Информация о государствах на 2003 г.
Особое внимание следует уделять переизданию бумажных карт (New Edi- tion) и новой печати карт (Reprint). В новом издании и новой печати карт мо- жет появляться информация, которая не указывалась в предыдущих ИМ, но для определенных судов может оказаться важной. В данном случае желатель- но обновлять коллекцию и производить замену карт новыми.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление